Цитаты со словом «комик»
Комик отворотился к стене и начал чрезвычайно впечатлительным голосом...
Дилетаев был поражен наружным видом
комика, который действительно был очень растрепан; стоявшие торчками во все стороны волосы были покрыты пухом; из-под изношенного пальто, застегнутого на две только пуговицы, выбивалась грязная рубашка; галстука совсем не было; брюки вздернулись и тоже все были перепачканы в пуху.
Однако до свиданья, — проговорил гость, раскланиваясь и пожимая у
комика руку.
— Я отыскал вашего
комика, — начал Дилетаев.
— Ничего, я уж съездил. Какая, однако, странная семья: в доме грязь… сырость… бедность… жена какой-то совершенный урод, да и сам-то: настоящий уж
комик… этакой уморительной физиономии я и не видывал: оборванный, нечесаный, а неглупый человек и буф должен быть отличнейший.
По отъезде Дилетаева Рымовы несколько времени не говорили между собою ни слова.
Комик сел и, схватив себя за голову обеими руками, задумался. Приглашение Аполлоса Михайлыча его очень взволновало; но еще более оно, кажется, встревожило Анну Сидоровну. Она первоначально начала утирать глаза, на которых уже показались слезы, и потом принялась потихоньку всхлипывать.
К удивлению многих,
комик явился во фраке, в белой манишке, с причесанными волосами и совершенно уж не пьяный.
На такое распоряжение хозяина никто не отвечал. Дарья Ивановна пересмехнулась с Мишелем, судья сделал гримасу, Юлий Карлыч потупился,
комик отошел и сел на дальний стул. Аполлос Михайлыч роздал по экземпляру своей комедии Матрене Матвевне и Фани.
Тот только почесал затылок;
комик сидел насупившись; Мишель что-то шептал на ухо Дарье Ивановне, которая, чтоб удержаться от смеха, зажала рот платком. Фани вся превратилась в слух и зрение и, кажется, с большим нетерпением ожидала, когда очередь дойдет до нее; наконец, пришла эта очередь. По ходу пьесы она сидит одна, в небольшой комнате, шьет себе новое платье и говорит...
Комик, слушавший чтение всей комедии Дилетаева с грустным лицом, встал.
Комик подошел к столу и сел.
Комик наконец начал чтение, по назначению Аполлоса Михайлыча, с того явления, где невеста рассуждает с теткою о женихах и потом является сваха.
— Нет, Виктор Павлыч, пощадите, — воскликнул он, отнимая у
комика книгу. — О господи, даже колика сделалась… Матрена Матвевна! Не прикажете ли истерических капель?
Все эти похвалы
комик слушал потупившись.
Что бы вы теперь могли сделать в классической комедии? — продолжал он, обращаясь к
комику.
— Что вы изволите, Аполлос Михайлыч, разуметь под классической комедией? — спросил скромно
комик.
— Всякая комедия, если она выражает что-нибудь смешное ярко и естественно, — классическая комедия, — возразил скромно
комик.
Комик, прислушивавшийся сначала к рассуждениям Аполлоса Михайлыча с какою-то горькою улыбкою, под конец ничего уж не слыхал и все посматривал на закрытую книжку «Женитьбы». Ему, кажется, очень хотелось еще почитать ее.
— Чего-с? — отозвался
комик.
Дарья Ивановна, по просьбе Аполлоса Михайлыча, заиграла качучу; Фани начала танцевать. Нельзя сказать, чтобы все па ее были вполне отчетливы и грациозны; но зато во всех пассивных скачках, которыми исполнен этот танец, она была чрезвычайно энергична. Аполлос Михайлыч, Никон Семеныч, Матрена Матвевна и Юлий Карлыч хлопали ей беспрестанно; оставались равнодушными зрителями только
комик, который сидел в углу и, казалось, ничего не видал, и судья, которому, должно быть, тоже не понравился испанский танец.
Комик раньше всех простился с хозяином, который обещался на другой же день прислать ему роль.
Что касается до
комика, то предчувствие Анны Сидоровны, что театр опять собьет его с панталыку, отчасти начало оправдываться.
Комик рассердился и по-прежнему лег на диван.
Пришед домой,
комик сейчас же хватился своей роли, но не нашел и, вероятно, догадался о постигшей ее участи; но это для него ничего не значило: он тотчас же написал всю роль на память и, как бы в досаду, показал ее Анне Сидоровне; но та уже и отвечать ничего не могла, а только вздохнула и, чтобы отплатить неверному, ушла на целый вечер к одной соседке и там, насколько доставало у ней силы, играла равнодушно в свои козыри; но, возвратясь домой, опять впала в тоску и легла.
Перед тем явлением, в котором Подколесин должен был выйти с Кочкаревым,
комик подошел к Дилетаеву.
Никон Семеныч нехотя встал и пошел вместе с
комиком на сцену; но, несмотря на то, что трагик был тверд в своей роли, что Рымов скроил пресмешную физиономию, первое действие кончилось очень слабо.
Комик не выдержал, махнул рукою, отошел и встал к окну. Рагузов смеялся. Мишель с Дарьей Ивановной тоже смеялись. Аполлос Михайлыч был в беспокойстве.
Комик с нахмуренным и сердитым лицом сел на дальний стул и задумался.
Судья, подобно
комику, уселся в углу и ни с кем не говорил ни слова. Трагик и Фанечка скрылись. По окончании «Женитьбы» следовала, как переименовал Рагузов, драматическая фантазия «Братья-разбойники». Через полчаса из кабинета хозяина вышел Никон Семеныч в известном уже нам костюме, то есть в красных широких шальварах, перетянутый шелковым, изумрудного цвета, кушаком, в каком-то легоньком казакине, в ухарской шапочке, с усами, набеленный и нарумяненный.
— Сделайте милость, господа, — повторил настоятельно хозяин, — Мишель, ступай, кинь папиросу, точно не накуришься! Осип Касьяныч, пожалуйте! Полно вам там сидеть в углу. Виктор Павлыч, пойдемте, — прибавил хозяин, беря
комика за руку.
Комик посажен был на корточки; актерская натура его и тут не выдержала: он скорчил такую уморительную физиономию, что все разбойники и дамы захохотали.
Твердо, с одушевлением и с большою драматическою аффектациею начал Никон Семеныч свою роль, обращаясь попеременно то к тому, то к другому разбойнику, которые слушали его; но он по преимуществу остался доволен самим хозяином и
комиком.
Затем следовала песня «Оседлаю коня» Дарьи Ивановны и качуча — Фани. Хозяин настоял, чтоб и они прорепетировали, и привел по этому случаю известную пословицу: Repetitio est mater studiorum [Повторение — мать учения (лат.).]. Дарья Ивановна, аккомпанируя себе, пропела свой chef d'oeuvre и привела снова в восторг Никона Семеныча, который приблизился было к ней с похвалою, но в то же время подошел к молодой даме Мишель, и она, отвернувшись от трагика, заговорила с тем. Фанечка подсела к
комику.
Фани убежала в свою комнату и когда явилась, то была уже одета совершенно по-балетному, даже в трико, которое нарочно купил для нее Аполлос Михайлыч в Москве. Дарья Ивановна села играть за фортепьяно. Впечатление, произведенное танцами Фани, было таково же, как и прежде. Трагик качал от удовольствия головою; Матрена Матвевна делала ей ручкой;
комик смотрел на девушку гораздо внимательнее, чем в первый раз.
Но и простые люди вышли не лучше
комика: судья тоже прислал записку, в которой напрямик отказывался и уведомлял, что он завтра же отбудет в отпуск в губернию.
Размыслив хорошенько, Аполлос Михайлыч о судье уже не жалел, потому что тот и по характеру был большой невежа, да и играть совершенно не умел; но
комика Дилетаев поклялся не выпускать из рук, вследствие чего тотчас ж спросил себе одеваться, велел закладывать лошадь и проехал прямо к Рымову.
Здесь он увидел довольно странную сцену: на стуле у окна сидел совсем растрепанный
комик, с лицом мрачным и немытым; тут же на маленькой скамейке, приникнув головой к коленям мужа, сидела Анна Сидоровна, уставив на него свои маленькие глаза, исполненные нежности.
Комик вскочил и толкнул жену ногою. Та вскрикнула и убежала.
— Нет-с, я не могу играть, Аполлос Михайлыч, — возразил
комик.
Комик стоял нахмурившись; Дилетаев вышел из терпенья и пожал плечами.
— Сделайте милость, господин Рымов, решите мое сомнение, — отнесся он к
комику.
— Как же вы это выкинете? — спросил
комик с некоторым удивлением.
— Тогда выйдет чушь, которой нельзя будет и понять, — возразил
комик.
Комик все еще недоумевал, но было заметно, что остроумная выходка Аполлоса Михайлыча сильно его поколебала.
— Я таким образом согласен-с, — проговорил
комик.
Таким образом одушевился
комик от двух причин: во-первых, «Женитьба» пошла очень твердо, а во-вторых, Анна Сидоровна отбыла из города. Каким образом это случилось, мы увидим дальше.
— Этакая дура! — воскликнул он. — Этакой урод безобразный! — продолжал
комик и, сжав кулаки, пошел искать Анны Сидоровны; но, конечно, не нашел.
Проговоря эти слова,
комик вздохнул и начал подбирать разбросанные вещи. Тут ему попалась на глаза записка Анны Сидоровны. Он ее прочитал и усмехнулся.
Аполлос Михайлыч, стоявший за декорациею, беспрестанно хлопал
комику.
Неточные совпадения
— Живокини [Живокини Василий Игнатьевич (1808—1874) — выдающийся русский актер-комик.] не уступит — ужасный урод! — шепнул ей на ухо Мишель.
Цитаты из русской классики со словом «комик»
Комик Жулковский, напомнивший мне Садовского, актеры на характерные роли — Кругликовский, Рапацкий, Островский, Шимановский, Лещинский, актрисы Бокалович и Попель — все это были настоящие дарования и с большой артистической выработкой.
Об этом даже извещала афиша, гласившая следующее: «Во время представления сей комедии, сочиненной господином Мольером, славным французского театра
комиком, в рассуждении большого спектакля, великого числа людей, как-то: певцов, певиц, музыкантов, танцовщиков и танцовщиц, поваров, портных, подмастерьев и других действующих в интермедии лицедеев, балетов и богатых декораций на театре, за вход была двойная против обыкновенного цена».
Софья Егоровна. Шут! (Отворачивается.) Не
комик, а шут, паяц!
Незнамов. Значит, не совсем неожиданно. Я говорю: мы — потому что я с другом. Вот рекомендую! Артист Шмага!
Комик в жизни и злодей на сцене. Вы не подумайте, что он играет злодеев; нет, это не его амплуа. Он играет всякие роли и даже благородных отцов; но он все-таки злодей для всякой пьесы, в которой он играет. Кланяйся, Шмага!
Прохор. Я, я? Я — человек… не от мира сего! Да, я — добродушный. Артист в натуре. Я, молодой, мечтал в оперетке
комиков играть. А он… по морям плавал! Эка важность! Мало ли дерьма по морям-то плавает!
Ассоциации к слову «комик»
Предложения со словом «комик»
- В конце концов, у известных комиков не было бы своего уникального голоса, если бы людям не нравились разные шутки.
- Судьба преподнесла ему чудесный подарок – возможность вплотную приблизиться к искусству великого комика.
- Мой опыт показывает, что уже после простой беседы или просмотра выступления комика или артиста других жанров, я могу достаточно точно сказать с какими упражнениями человек справится легко.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «комик»
Значение слова «комик»
КО́МИК, -а, м. 1. Актер, играющий комические роли. Амплуа комика. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОМИК
Дополнительно