Неточные совпадения
Пробившись без всякого успеха часа три, Вейсбор решился ехать за советом к учителю
истории в уездном
училище, который, по общей молве, отличался необыкновенною памятью и который действительно дал ему несколько спасительных советов: он предложил заучивать вечером, но не поутру, потому что по утрам разум скоро воспринимает, но скоро и утрачивает;
в местах, которые не запоминаются, советовал замечать некоторые, соседственные им, видимые признаки, так, например: пятнышко чернильное, черточку, а если ничего этакого не было, так можно и нарочно делать, то есть мазнуть по бумаге пальцем, капнуть салом и тому подобное, доказывая достоинство этого способа тем, что посредством его он выучил со всею хронологиею
историю Карамзина.
Неточные совпадения
Тогда все члены заволновались, зашумели и, пригласив смотрителя народного
училища, предложили ему вопрос: бывали ли
в истории примеры, чтобы люди распоряжались, вели войны и заключали трактаты, имея на плечах порожний сосуд?
Вы уже должны знать от Павла Сергеевича [Бобрищева-Пушкина], что «L'oncle Tome» [«Хижина дяди Тома» (роман Бичер-Стоу).] уехал с Якушкиным
в Иркутск. — Якушкин
в последнем письме просит чтобы я ему переслал Милютина [Имеется
в виду «
История войны 1799 г.» Д.А.Милютина, опубликованный
в 1852–1853 гг. известный труд об итальянском походе А.
В. Суворова, премированный Академией наук.] и отчеты по
училищам, которые у вас остались. Пожалуйста, доставьте мне все это; я найду возможность перебросить
в Иркутск.
Вязмитинов был сын писца из губернского правления; воспитывался
в училище детей канцелярских служителей, потом
в числе двух лучших учеников был определен
в четвертый класс гимназии, оттуда
в университет и, наконец, попал на место учителя
истории и географии при знакомом нам трехклассном уездном
училище.
Также не напрасно прошла для Гладышева и
история его старшего брата, который только что вышел из военного
училища в один из видных гренадерских полков и, находясь
в отпуску до той поры, когда ему можно будет расправить крылья, жил
в двух отдельных комнатах
в своей семье.
Случаи подобного издевательства были совсем неизвестны
в домашней
истории Александровского
училища, питомцы которого, по каким-то загадочным влияниям, жили и возрастали на основах рыцарской военной демократии, гордого патриотизма и сурового, но благородного, заботливого и внимательного товарищества.