Неточные совпадения
— Так что же вы говорите, я после этого уж и не понимаю! А знаете ли вы то, что в Демидовском студенты имеют единственное развлечение для себя — ходить в Семеновский трактир и пить там? Большая разница Москва-с, где — превосходный театр, разнообразное общество, множество библиотек, так что, помимо ученья, самая
жизнь будет
развивать меня, а потому стеснять вам в этом случае волю мою и лишать меня, может быть, счастья всей моей будущей
жизни — безбожно и жестоко с вашей стороны!
— Все люди-с, — заговорил он, как бы пустясь в некоторого рода рассуждения, — имеют в
жизни свое назначение! Я в молодости был посылаем в ваши степи калмыцкие. Там у калмыков простой народ, чернь, имеет предназначение в
жизни только размножаться, а высшие классы их, нойены, напротив,
развивать мысль, порядок в обществе…
— Эти отношения, —
развивал Вихров далее свою мысль, — она, вероятно бы, поддержала всю
жизнь с одним мужчиной, но что же делать, если случилось так, что она, например, полюбила мужа — вышел негодяй, она полюбила другого — тоже негодяй, третьего — и тот негодяй.
Является неудержимая потребность потонуть в пустяках,
развеять жизнь по ветру, существовать со дня на день, слоняться от одного предмета к другому, ни во что не углубляясь…
Неточные совпадения
В одной письме
развивает мысль, что градоначальники вообще имеют право на безусловное блаженство в загробной
жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как в загробной
жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
Горе, перемена образа
жизни и отсутствие хлопот скоро
развили в ней старческую болезнь, к которой она имела склонность.
Он любил помечтать; деревенская
жизнь развила в нем эту способность.
— Вы мне нужны, — шептала она: — вы просили мук, казни — я дам вам их! «Это
жизнь!» — говорили вы: — вот она — мучайтесь, и я буду мучаться, будем вместе мучаться… «Страсть прекрасна: она кладет на всю
жизнь долгий след, и этот след люди называют счастьем!..» Кто это проповедовал? А теперь бежать: нет! оставайтесь, вместе кинемся в ту бездну! «Это
жизнь, и только это!» — говорили вы, — вот и давайте жить! Вы меня учили любить, вы преподавали страсть, вы
развивали ее…
«Прошу покорно! — с изумлением говорил про себя Райский, провожая ее глазами, — а я собирался
развивать ее, тревожить ее ум и сердце новыми идеями о независимости, о любви, о другой, неведомой ей
жизни… А она уж эмансипирована! Да кто же это!..»