Прекрасны слова молитвы: «Приди и вселися в ны». В этих словах всё. Человек имеет всё, что ему нужно, если бог вселится в него. Для того же, чтобы бог
вселился в человека, делать нужно только одно: умалить себя, чтобы дать место богу. Как только человек умалит себя, бог тотчас же вселяется в него. И потому для того, чтобы иметь всё, что ему нужно, человеку надо прежде всего смириться.
Бог абсолютно возвышается над человеком, «во свете живет неприступном, которого никто не видел из людей и видеть не может» [Неточная цитата из Первого послания к Тимофею св. апостола Павла (6:16).], и в то же время бесконечно уничижается, снисходит к миру, являет себя миру,
вселяется в человека («приидем и обитель у него сотворим» [Ин. 14:23.]).
Неточные совпадения
Будь Авдотья Романовна одета как королева, то, кажется, он бы ее совсем не боялся; теперь же, может именно потому, что она так бедно одета и что он заметил всю эту скаредную обстановку,
в сердце его
вселился страх, и он стал бояться за каждое слово свое, за каждый жест, что было, конечно, стеснительно для
человека и без того себе не доверявшего.
— Ты молода и не знаешь всех опасностей, Ольга. Иногда
человек не властен
в себе;
в него
вселяется какая-то адская сила, на сердце падает мрак, а
в глазах блещут молнии. Ясность ума меркнет: уважение к чистоте, к невинности — все уносит вихрь;
человек не помнит себя; на него дышит страсть; он перестает владеть собой — и тогда под ногами открывается бездна.
Он молился, просил Бога помочь ему,
вселиться в него и очистить его, а между тем то, о чем он просил, уже совершилось. Бог, живший
в нем, проснулся
в его сознании. Он почувствовал себя Им и потому почувствовал не только свободу, бодрость и радость жизни, но почувствовал всё могущество добра. Всё, всё самое лучшее, что только мог сделать
человек, он чувствовал себя теперь способным сделать.
Пьяных он тоже боялся, — мать говорила ему, что
в пьяного
человека вселяется бес. Старику казалось, что этот бес — колючий, как ёж, и мокрый, точно лягушка, рыжий, с зелёными глазами. Он залезает
в живот
человека, егозит там — и оттого
человек бесится.
— С первого взгляда похожи они на скачку, на пляску, на языческие хороводы, — ответила Варенька. — И если бы увидал язычник святое «радение»
людей Божьих, непременно назвал бы его неистовым скаканьем, богопротивною пляской. Но это «радение» к Богу. Сказано: «Вселюся
в них и похожду» — и вот когда
вселится он
в людей своих, тогда и ходит
в них. Божьи
люди в восторге тогда пребывают, все забывают, землю покидают,
в небесах пребывают.