Неточные совпадения
Пока все это творилось в мире официальном и общественном, в мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить
пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» — драма в трех
действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.
Неточные совпадения
Ночью он прочитал «Слепых» Метерлинка. Монотонный язык этой драмы без
действия загипнотизировал его, наполнил смутной печалью, но смысл
пьесы Клим не уловил. С досадой бросив книгу на пол, он попытался заснуть и не мог. Мысли возвращались к Нехаевой, но думалось о ней мягче. Вспомнив ее слова о праве людей быть жестокими в любви, он спросил себя:
Во всей
пьесе нет никаких, особенных махинаций, нет искусственного развития
действия, в угоду схоластическим теориям и в ущерб действительной простоте и жизненности характеров.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие
действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все характеры
пьесы, произведение все-таки в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
Нет надобности разбирать каждую
пьесу порознь, рассказывать содержание, следить развитие
действия сцена за сценой, подбирать по дороге мелкие неловкости, выхвалять удачные выражения и т. п.
В-четвертых, все согласны, что в большей части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке
пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое
действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига
пьесы не сливается органически с идеей
пьесы и является ей как бы несколько посторонней».