Неточные совпадения
Его лицо имело отчасти насмешливое выражение, а проходившие вместе с тем
по этому лицу глубокие борозды ясно говорили, что этот господин (ему было никак не больше тридцати пяти лет) достаточно пожил и насладился
жизнью.
— В человеке, кроме души, — объяснил он, — существует еще агент, называемый «Архей» — сила
жизни, и вот вы этой жизненной силой и продолжаете жить, пока к вам не возвратится душа… На это есть очень прямое указание в нашей русской поговорке: «души она — положим, мать, сестра, жена, невеста — не слышит
по нем»… Значит, вся ее душа с ним, а между тем эта мать или жена живет физическою жизнию, — то есть этим Археем.
Разговор затем на несколько минут приостановился; в Ченцове тоже происходила борьба: взять деньги ему казалось на этот раз подло, а не взять — значило лишить себя возможности существовать так, как он привык существовать. С ним, впрочем, постоянно встречалось в
жизни нечто подобное. Всякий раз, делая что-нибудь,
по его мнению, неладное, Ченцов чувствовал к себе отвращение и в то же время всегда выбирал это неладное.
Он не прямо из лавры поступил в монашество, но лет десять профессорствовал и, только уж овдовев, постригся, а потому
жизнь светскую ведал хорошо; кроме того,
по характеру, был человек общительный, умный, довольно свободомыслящий для монаха и при этом еще весьма ученый, особенно
по части церковной истории.
Все успехи в
жизни своей Крапчик нисколько не приписывал себе, а, напротив, говорил, что ради житейских благ он ни единым пальцем не пошевелил, но что все это лилось на него
по великой милости божией.
—
Жизнь людей, нравственно связанных между собою, похожа на концентрические круги, у которых один центр, и вот в известный момент два лица помещались в самом центре материального и психического сближения; потом они переходят каждый
по своему отдельному радиусу в один, в другой концентрик: таким образом все удаляются друг от друга; но связь существенная у них, заметьте, не прервана: они могут еще сообщаться посредством радиусов и, взаимно действуя, даже умерщвлять один другого, и не выстрелом в портрет, а скорей глубоким помыслом, могущественным движением воли в желаемом направлении.
— Конечно!.. — не отвергнула и адмиральша, хотя,
по опыту своей
жизни и особенно подвигнутая последним страшным горем своим, она начинала чувствовать, что не все же бог устраивает, а что надобно людям самим заботиться, и у нее вдруг созрела в голове смелая мысль, что когда Егор Егорыч приедет к ним в воскресенье, то как-нибудь — без Сусанны, разумеется, — открыть ему все о несчастном увлечении Людмилы и об ее настоящем положении, не утаив даже, что Людмила боится видеть Егора Егорыча, и умолять его посоветовать, что тут делать.
— Бесспорно, что жаль, но приходить в такое отчаяние, что свою
жизнь возненавидеть, — странно, и я думаю, что вы еще должны жить для себя и для других, — начала было она неторопливо и наставническим тоном, но потом вдруг переменила на скороговорку. — Утрите,
по крайней мере, слезы!.. Я слышу, Сусанна идет!..
Он с приставленною к груди вашей шпагою водит вас
по ужасному полу, нарочно изломанному и перековерканному, и тут же объясняет, что так мы странствуем в
жизни: прошедшее для нас темно, будущее неизвестно, и мы знаем только настоящее, что шпага, приставленная к груди, может вонзиться в нее, если избираемый сделает один ложный шаг, ибо он не видит пути,
по которому теперь идет, и не может распознавать препятствий, на нем лежащих.
Отвес и прямоугольник указывают, чтобы мы во всех поступках нашей
жизни поступали
по требованию нашей совести!..
Не для услады своей и читателя рассказывает все это автор, но
по правдивости бытописателя, ибо картина человеческой
жизни представляет не одни благоухающие сердечной чистотой светлые образы, а большею частию она кишит фигурами непривлекательными и отталкивающими, и в то же время кто станет отрицать, что на каждом авторе лежит неотклонимая обязанность напрягать все усилия, чтобы открыть и в неприглядной группе людей некоторые,
по выражению Егора Егорыча, изящные душевные качества, каковые, например, действительно и таились в его племяннике?
Ченцов, прежде всего,
по натуре своей был великодушен: на дуэли, которую он имел с человеком, соблазнившим его первую жену, он мог, после промаха того, убить его наверняк, потому что имел право стрелять в своего врага на десяти шагах; но Ченцов не сделал того, а спросил противника, даст ли он клятву всю
жизнь не покидать отнятой им у него женщины.
В Синькове Катрин по-прежнему повела уединенную
жизнь и постоянно видела перед собой одного только управляющего и больше никого.
—
По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения, существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны
по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь
жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело могучее духа…
— Да, — отвечал Егор Егорыч, — и вот поэтому я так и жаждал вас скорей видеть!.. Сегодня ночью я думал, что жив не останусь, а между тем на мне лежит главнейшее дело моей
жизни, не совершив которого я умру неспокойно!.. Я еще прежде вам говорил, что жена моя,
по своим мыслям и
по своим действиям, давно масонка!.. Но ни она, ни я не желаем ограничиваться этим и хотим, чтобы она была принята в ложу!..
Впрочем, некоторые из его знакомых, которых я,
по указанию квартирной хозяйки господина Ченцова, посетил, все мне, отозвавшись, что последнее время Валерьян Николаич совершенно исправился от своей разгульной
жизни, единогласно утверждали, что застрелился он от несчастной любви к одной крестьянке, принадлежащей его жене и которая,
по ходатайству госпожи Ченцовой, была у него отобрана полицией.
Косая дама несказанно обрадовалась сей девице и, усадив ее за самовар, начала накачивать ее чаем и даже водкой, которую странница,
по своей скитальческой
жизни, очень любила, а потом принялась расспрашивать...
— Должно быть, особенно если судить
по образу его
жизни.
Содержание их вечно юно, и одни только формы у них стареют, и мы легко можем открыть в этих формах идею и убедиться, что философская истина не есть что-нибудь отдельное и чуждое мировой
жизни, и что она в ней проявлена,
по крайней мере, как распря.
Юлия Матвеевна, бывшая последнее время очень слаба, кончила, наконец, свою печальную
жизнь, и тут неприятнее всего было, что смерть ее ускорилась
по милости ее горничной, дуры Агапии, которая напугала Юлию Матвеевну.
Я недаром еще раньше говорил, что она была женщина, несмотря на свою грубоватую простоту, тонко понимавшая
жизнь, особенно дела сердечного свойства, и ясно уразумела, что Сусанна Николаевна заискивает в ней, в надежде получать от нее сведения об Углакове, а что супруг ее хоть и умный,
по слухам, мужик, но ничего того не зрит, да и ништо им, старым хрычам: не женитесь на молодых!
— Скандалов я не боюсь, — возразила она по-прежнему злобно-насмешливым тоном, — я столько их имела в
жизни, как и вы, я думаю, тоже!..
— У меня не было в
жизни скандалов, — имел наглость сказать Тулузов, так что Екатерина Петровна не удержалась и презрительно засмеялась при этом. — Но главное, — продолжал он, — какой мы предлог изберем для нашего разъезда? Если бы произошло это тотчас же за последним несчастным случаем, так это показалось бы понятным, но теперь,
по прошествии месяца…
— А я вас не прощаю и не извиняю, — ответила та ему, — и скажу прямо: если вам не угодно будет дать сегодня же бумагу, которую я требую от вас, то я еду к генерал-губернатору и расскажу ему всю мою
жизнь с вами, — как вы развращали первого моего мужа и подставляли ему любовниц, как потом женились на мне и прибрали к себе в руки весь капитал покойного отца, и, наконец, передам ему те подозрения, которые имеет на вас Марфин и
по которым подан на вас донос.
И затем Егор Егорыч со свойственной ему энергией принялся в ярких красках описывать многострадальную,
по его выражению,
жизнь отца Василия.
Перенося все эти лишения, Миропа Дмитриевна весьма справедливо в мыслях своих уподобляла себя человеку, который стоит
по горло в воде, жаждет пить и ни капли не может проглотить этой воды, потому что Аггей Никитич, несмотря на свое ротозейство, сумел, однако, прекратить всякие пути для достижения Миропою Дмитриевною главной цели ее
жизни; только в последнее время она успела открыть маленькую лазейку для себя, и то произошло отчасти случайно.
— Я прежде был офицер, долго стоял в царстве польском и считаю это время счастливейшим в своей
жизни, — объяснил Аггей Никитич, очень бы желавший сказать все это по-польски, но побоявшийся, что, пожалуй, как-нибудь ошибется и скажет неблагопристойность, что с ним раз и случилось в царстве польском.
Когда наше маленькое общество вошло в сад, то за исключением аптекаря и почтмейстера, весьма часто посещавших своего собрата
по масонству, остальные все почти ахнули, так как никто из них никогда во всю
жизнь свою и не видывал такого прекрасного сада.
На другой день, впрочем, пани Вибель эту сторону
жизни успела на время обеспечить себе кредитом в съестных и бакалейных лавках, придя в которые, она с гонором объявила сидельцам, что будет присылать свою девушку Танюшу, составлявшую единственное крепостное достояние ее шляхетского наследства, и та будет брать запасы на книжку,
по которой сама пани как-нибудь зайдет и расплатится.
Идя среди искусов
жизни под его руководством, ты будешь так же приближаться к богу, как приближалась бы, идя со мной
по пути масонства».