А что скопцы и хлысты одно и то же, это мне хорошо известно, потому что, вращаясь беспрестанно между
разными сектами, я много читал об этом и слышал рассуждения от высших духовных лиц.
Неточные совпадения
— Если вы знакомы с историей религий,
сект, философских систем, политических и государственных устройств, то можете заметить, что эти прирожденные человечеству великие идеи только изменяются в своих сочетаниях, но число их остается одинаким, и ни единого нового камешка не прибавляется, и эти камешки являются то в фигурах мрачных и таинственных, — какова религия индийская, — то в ясных и красивых, — как вера греков, — то в нескладных и исковерканных представлениях
разных наших иноверцев.
— Эх, жаль! Ну, тебе бы, Вань, всех этих пророков, которые посмелее, тоже связать бы в один пучок, да тоже бы в книжку! А то эти
разные секты наши — Марьина вера, Акулькина вера — одна путаница!
Под № 30.436 в опубликованном Полном Собрании Законов Российской империи напечатано: «Как ничто не может иметь большого влияния над простым народом, как презрение или посмеяние над заблуждениями, в кои совращать его ищут, и что именно средство сие употребляют как раскольники
разных сект, так и субботники в отношении православной веры, то именовать субботников жидами и оглашать, что они подлинно суть жиды, ибо настоящее их наименование субботников, или придерживающихся Моисееву закону, не дает народу точного о секте сей понятия и не производит в нем того к ней отвращения, какое может производимо быть убеждением, что обращать стараются их в жидовство».
Неточные совпадения
Там было огромное разнообразие религиозных направлений — бессмертники (самая интересная из
сект), баптисты и евангелисты
разных оттенков, левого толка раскольники, духоборы, скрытые хлысты, толстовцы.
Там можно было встретить и представителей
разного рода
сект, и одиночек, открывших свой способ спасения мира.
Ввиду религиозного значения Мукдена, он является сосредоточием
разного рода религиозных
сект, враждебных европейцам.
При этих словах персидский богослов, принадлежащий к
секте Али, хотел возразить. Но в кофейной в это время поднялся великий спор между всеми бывшими тут иностранцами
разных вер и исповеданий. Были тут христиане абиссинские, индийские ламы, измаилиты и огнепоклонники.
Все эти еретики, говоря каноническим языком, — все эти
секты — не наши, не русские; они возникли и развились не на русской народной почве, а занесены к нам в
разные эпохи из чужих краев и привились к русскому народу, как нечто чуждое и доселе.