Неточные совпадения
Наш маленький господин, пробираясь посреди танцующих и немножко небрежно кланяясь на все стороны,
стремился к хозяину дома, который стоял на небольшом возвышении под хорами и являл из себя, по своему
высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
Неточные совпадения
Маркизин кружок не был для Лизы тем
высоким миром,
к которому она
стремилась, гадя людьми
к ней близкими со дня ее выхода из института, но все-таки этот мир заинтересовал ее, и она многого от него ожидала.
А там впереди, около будок, по ту сторону рва, вой ужаса:
к глиняной вертикальной стене обрыва,
выше роста человека, прижали тех, кто первый
устремился к будкам.
Клирошанка, видел он, замечала этот взгляд, прикованный
к её глазам, и, выпрямляя тонкое тело, словно
стремилась подняться
выше, а голос её звучал всё более громко и сладко, словно желая укрепить чью-то маленькую, как подснежник юную, надежду.
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное и глубокое мышление, которое
стремится к уразумению жизни, и полное презрение
к глупой суете мира — вот два блага,
выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех царей земных.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти
к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает
высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами
стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться
к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.