Неточные совпадения
— Ночь лимоном пахнет! — повторяла и она за ним полушепотом, между тем как Тверская и
до сих пор не пахнет каким-нибудь поэтическим запахом, и при этом невольно спросишь себя: где ж ты, поэзия,
существуешь? В окружающей ли
человека счастливой природе или в душе его? Ответ, кажется, один: в духе человеческом!
— С давних веков, — начал он, —
существует для
людей вопрос: что бывает с
человеком после смерти его? Вопрос этот на первый взгляд может показаться праздным, ибо каждая религия решает его по-своему; но, с другой стороны, и существенным, потому что
люди до сих пор продолжают об нем беспокоиться и думать.
Неточные совпадения
Огромная масса
людей, материал, для того только и
существует на свете, чтобы, наконец, чрез какое-то усилие, каким-то таинственным
до сих пор процессом, посредством какого-нибудь перекрещивания родов и пород, понатужиться и породить, наконец, на свет, ну хоть из тысячи одного, хотя сколько-нибудь самостоятельного
человека.
Самгин наблюдал шумную возню
людей и думал, что для них
существуют школы, церкви, больницы, работают учителя, священники, врачи. Изменяются к лучшему эти
люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег
до этого года. Целый угол пекарни
до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду, одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны имеют целью дать этим
людям землю и работу.
— О, конечно, все чем-нибудь друг от друга разнятся, но в моих глазах различий не
существует, потому что различия
людей до меня не касаются; для меня все равны и все равно, а потому я со всеми одинаково добр.
И не то странно, не то было бы дивно, что Бог в самом деле
существует, но то дивно, что такая мысль — мысль о необходимости Бога — могла залезть в голову такому дикому и злому животному, как
человек,
до того она свята,
до того она трогательна,
до того премудра и
до того она делает честь
человеку.
Не далее как дней пять тому назад, в одном здешнем, по преимуществу дамском, обществе он торжественно заявил в споре, что на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло
людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы
человек любил человечество — не
существует вовсе, и что если есть и была
до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что
люди веровали в свое бессмертие.