Неточные совпадения
Кто испытывал приятное ощущение входить начальническим
образом на лестницы присутственных мест, тот поймет, конечно, что решительно надобно быть человеком с самыми тупыми нервами, чтоб не испытать в эта минуты какого-то гордого
сознания собственного достоинства; но герой мой, кажется, не ощущал этого — так, видно, было много на душе его тяжелых и мрачных мыслей. Он шел, потупя голову и стараясь только не отстать от своего начальника.
Сломанный нравственно, больной физически, Калинович решился на новый брак единственно потому только, что ни на что более не надеялся и ничего уж более не ожидал от жизни, да и Настенька, более уж, кажется, любившая Калиновича по воспоминаниям, оставила театр и сделалась действительною статскою советницею скорее из
сознания какого-то долга, что она одна осталась в мире для этого человека и обязана хоть сколько-нибудь поддержать и усладить жизнь этой разбитой, но все-таки любезной для нее силы, и таким
образом один только капитан стал вполне наслаждаться жизнию, заправляя по всему дому хозяйством и постоянно называя племянника и племянницу: «ваше превосходительство».
Неточные совпадения
И часто улыбается отдыхающее
сознание, видя, например, как в размышление о судьбе вдруг жалует гостем
образ совершенно неподходящий: какой-нибудь прутик, сломанный два года назад.
Такое представление о капитане, такой
образ и такая истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем
сознании Грэя.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без
сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на
образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему
сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению
сознания, т. е. возрастанию духовному.
Но главное в том, что они никогда не пробовали объяснить, каким
образом материальное бытие может переходить в
сознание, в мысль.