Цитаты со словом «благое»
Но если, говорил я сам себе, я найду кого-либо, кто намерение мое одобрит, кто ради
благой цели не опорочит неудачное изображение мысли; кто состраждет со мною над бедствиями собратии своей, кто в шествии моем меня подкрепит, — не сугубый ли плод произойдет от подъятого мною труда?..
Тебе, источнику всех
благ, приносится сия жертва.
Наконец, судна нашего правитель, более нежели все другие к опасностям морских происшествий обыкший, взиравший поневоле, может быть, на смерть хладнокровно в разных морских сражениях в прошедшую турецкую войну в Архипелаге, решился или нас спасти, спасаяся сам, или погибнуть в сем
благом намерении: ибо, стоя на одном месте, погибнуть бы нам должно было.
О мой друг! исполнением моея должности источу слезы родителей о чадах, воздыхания супругов; но слезы сии будут слезы обновления во
благо; но иссякнут слезы страждущей невинности и простодушия.
С презрением взирал, что для освобождения действительного злодея и вредного обществу члена или дабы наказать мнимые преступления лишением имения, чести, жизни начальник мой, будучи не в силах меня преклонить на беззаконное очищение злодейства или обвинение невинности, преклонял к тому моих сочленов, и нередко я видел
благие мои расположения исчезавшими, яко дым в пространстве воздуха.
Гражданин, в каком бы состоянии небо родиться ему ни судило, есть и пребудет всегда человек; а доколе он человек, право природы, яко обильный источник
благ, в нем не иссякнет никогда; и тот, кто дерзнет его уязвить в его природной и ненарушимой собственности, тот есть преступник.
Была замужем за купцом, неудачно торговавшим; лицом смазлива; оставшись после мужа бедною сиротою и ведая о жестокосердии собратий своего мужа, не захотела прибегнуть к прошению надменной милостыни, но за
благо рассудила кормиться своими трудами.
Но плавное движение оных необманчивый был знак
благих советов отчих.
Она тщилася
благую вам дать душу, яко же и сама имела, и в ней хотела насадить дружбу, но не обязанность, не должность или рабское повиновение.
Трудитеся телом; страсти ваши не столь сильное будут иметь волнение; трудитеся сердцем, упражняяся в мягкосердии, чувствительности, соболезновании, щедроте, отпущении, и страсти ваши направятся ко
благому концу.
Корень страстей
благ и основан на нашей чувствительности самою природою.
Они
благую в человеке производят тревогу, без нее же уснул бы он в бездействии.
Совершенно бесстрастный человек есть глупец и истукан нелепый, невозмогаяй ни
благого, ни злого.
— И так умеренность во страсти есть
благо; шествие во стезе средою есть надежно.
Но буде страсти ваши опытностию, рассудком и сердцем направлены к концу
благому, скинь с них бразды томного благоразумия, не сокращай их полета; мета их будет всегда величие; на нем едином остановиться они умеют.
С
благим же предметом любви неумеренность страсти сея будет вам неизвестна.
Приступим ныне вкратце к правилам общежития. Предписать их не можно с точностию, ибо располагаются они часто по обстоятельствам мгновения. Но, дабы колико возможно менее ошибаться, при всяком начинании вопросите ваше сердце; оно есть
благо и николи обмануть вас не может. Что вещает оно, то и творите. Следуя сердцу в юности, не ошибетеся, если сердце имеете благое. Но следовати возмнивый рассудку, не имея на браде власов, опытность возвещающих, есть безумец.
Побуждения к первым суть всегда мягкосердие, кротость, соболезнование, и корень всегда их
благ.
Если случится, что смерть пресечет дни мои прежде, нежели в
благом пути отвердеете, и, юны еще, восхитят вас страсти из стези рассудка, — то не отчаивайтеся, соглядая иногда превратное ваше шествие!
Уверен в душе моей, яко
благ еси и правосуден.
Если отец в сыне своем видит своего раба и власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое
благо из того обществу?
— Вот, Анюта,
благие мысли, тобою мне внушенные.
Не токмо они не могли исполнити своих
благих намерений, но ухищрением помянутого в государстве чиносостояния подвигнуты стали на противные рассудку их и сердцу правила.
Служители божества предвечного, подвизаемые ко
благу общества и ко блаженству человека, единомыслием с нами изъясняли вам в поучениях своих во имя всещедрого бога, ими проповедуемого, колико мудрости его и любви противно властвовати над ближним своим самопроизвольно.
Рассудок скажет: собственное
благо; сердце скажет: собственное благо, нерастленный закон гражданский скажет: собственное благо.
Загрубелые все чувства рабов, и
благим свободы мановением в движение не приходящие, тем укрепят и усовершенствуют внутреннее чувствование.
Да не скончаем жизни нашея, возымев только мысль
благую и не возмогши ее исполнить.
Но теперь дуга коренной лошади звенит уже в колокольчик и зовет меня к отъезду; и для того я за
благо положил лучше рассуждать о том, что выгоднее для едущего на почте, чтобы лошади шли рысью или иноходью, или что выгоднее для почтовой клячи, быть иноходцем или скакуном — нежели заниматься тем, что не существует.
И вы хотите называться мягкосердыми, и вы носите имена попечителей о
благе общем.
Мы же, устремляя все силы наши на пользу всех и каждого, почто нам блеск внешности? не полезностию ли наших постановлений, ко
благу государства текущею, облистает наше лицо?
Правительство, дознав полезность книгопечатания, оное дозволило всем; но, паче еще дознав, что запрещение в мыслях утщетит
благое намерение вольности книгопечатания, поручило ценсуру или присмотр за изданиями управе благочиния.
Но если власть не на тумане мнений восседает, если престол ее на искренности и истинной любви общего
блага возник, — не утвердится ли паче, когда основание его будет явно; не возлюбится ли любящий искренно?
Что быть бы могло, если бы троеначальники за
благо положили осудить разум Цицерона?» Но мучитель скоро отмстил за Лабиения тому, кто исходатайствовал сожжение его сочинений.
И так изобретенное на заключение истины и просвещения в теснейшие пределы, изобретенное недоверяющею властию ко своему могуществу, изобретенное на продолжение невежества и мрака, ныне во дни наук и любомудрия, когда разум отряс несродные ему пути суеверия, когда истина блистает столично паче и паче, когда источник учения протекает до дальнейших отраслей общества, когда старания правительств стремятся на истребление заблуждений и на отверстие беспреткновенных путей рассудку к истине, — постыдное монашеское изобретение трепещущей власти принято ныне повсеместно, укоренено и
благою приемлется преградою блуждению.
Долго
благой перемене в стихосложении препятствовать будет привыкшее ухо ко краесловию.
Если здесь нет на тебя суда, — но пред судиею, не ведающим лицеприятия, давшим некогда и тебе путеводителя
благого, совесть, но коего развратный твой рассудок давно изгнал из своего жилища, из сердца твоего.
Они друг друга ненавидят и властию господина своего влекутся на казнь, к алтарю отца всех
благ, подателя нежных чувствований и веселий, зиждителя истинного блаженства, творца вселенныя.
Цитаты из русской классики со словом «благое»
Ассоциации к слову «благое»
Синонимы к слову «благое»
Предложения со словом «благой»
- Но на самом деле материальные блага очень редко могут сделать нас по-настоящему счастливыми.
- И так, мы видим, что и в описанном случае благие намерения вели к негативным последствиям.
- В целом благое дело и военачальник, который вселяет уверенность предыдущим успехом, являются мощным средством одушевления армии и ведут к победе.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «благой»
Что (кто) бывает «благим»
Значение слова «благое»
Бла́гое (серб. Благоје, босн. Blagoje, хорв. Blagoje) — сербско-хорватское мужское имя. (Википедия)
Все значения слова БЛАГОЕ
Афоризмы русских писателей со словом «благой»
Дополнительно