Неточные совпадения
Кто мир
нравственный уподобил колесу, тот, сказав великую
истину, не иное что, может быть, сделал, как взглянул на круглый образ земли и других великих в пространстве носящихся тел, изрек только то, что зрел.
Внемли, когда в умствованиях, когда в суждениях о вещах
нравственных и духовных начинается ферментация и восстает муж твердый и предприимчивый на
истину или на прельщение, тогда последует премена царств, тогда премена в исповеданиях.
Гуманитарный пасифизм провозглашает превосходные
нравственные истины, но он не угадывает путей, которыми совершается историческая судьба человечества.
Здесь уже нельзя узнать прежнего сочинителя: все светские лица, лица не русские, лишены жизни и действительности, и повесть делается скучною, неестественною, не возбуждающею интереса, хотя написана языком прекрасным и содержит в себе много прямых, здравых суждений и
нравственных истин, выражающих горячую благонамеренность автора.
Неточные совпадения
Но как ни безупречна была, в
нравственном смысле, убежденная восторженность людей кружка, она в то же время страдала существенным недостатком. У нее не было реальной почвы.
Истина, добро, красота — вот идеалы, к которым тяготели лучшие люди того времени, но, к сожалению, осуществления их они искали не в жизни, а исключительно в области искусства, одного беспримесного искусства.
Мне скажут, может быть, что это
нравственное вымогательство (другие, пожалуй, не откажутся употребить при этом и слово"подлость"), но в таком случае я позволяю себе спросить, какие же имеются средства к открытию
истины?
Юношеский угар соскользнул быстро. Понятие о зле сузилось до понятия о лихоимстве, понятие о лжи — до понятия о подлоге, понятие о
нравственном безобразии — до понятия о беспробудном пьянстве, в котором погрязало местное чиновничество. Вместо служения идеалам добра,
истины, любви и проч., предстал идеал служения долгу, букве закона, принятым обязательствам и т. д.
Нет, ежели он и был лицемер, то лицемер чисто русского пошиба, то есть просто человек, лишенный всякого
нравственного мерила и не знающий иной
истины, кроме той, которая значится в азбучных прописях.
Другой род трагического — трагическое
нравственного столкновения — эстетика выводит из той же мысли, только взятой наоборот: в трагическом простой вины основанием трагической судьбы считают мнимую
истину, что каждое бедствие, и особенно величайшее из бедствий — погибель, есть следствие преступления; в трагическом
нравственного столкновения [основываются эстетики гегелевской школы на] мысли, что за преступлением всегда следует наказание преступника или погибелью или мучениями его собственной совести.