Цитаты со словосочетанием «не то»
Не простецов, не тли, а «крепких» мало, да притом же на современном общественном языке, по какому-то горькому извращению понятий, «крепким» называется совсем
не тот, кто действительно борется за существование, а тот, кто, подобно кукушке, кладет свои яйца в чужие гнезда.
— Это чтобы обмануть, обвесить, утащить — на все первый сорт. И
не то чтоб себе на пользу — всё в кабак! У нас в М. девятнадцать кабаков числится — какие тут прибытки на ум пойдут! Он тебя утром на базаре обманул, ан к полудню, смотришь, его самого кабатчик до нитки обобрал, а там, по истечении времени, гляди, и у кабатчика либо выручку украли, либо безменом по темю — и дух вон. Так оно колесом и идет. И за дело! потому, дураков учить надо. Только вот что диво: куда деньги деваются, ни у кого их нет!
Остается, стало быть, единственное доказательство «слабости» народа — это недостаток неуклонности и непреоборимой верности в пастьбе сельских стад. Признаюсь, это доказательство мне самому, на первый взгляд, показалось довольно веским, но, по некотором размышлении, я и его
не то чтобы опровергнул, но нашел возможным обойти. Смешно, в самом деле, из-за какого-нибудь десятка тысяч пастухов обвинить весь русский народ чуть не в безумии! Ну, запил пастух, — ну, и смените его, ежели не можете простить!
— Наш хозяин гениальный! — говорит один из них, —
не то что просто умный, а поднимай выше! Знаешь ли ты, какую он на днях штуку с братом с родным сыграл?
— Кажется, таких правилов нет, чтобы мужикам господ учить! Они здесь всех учат, а
не то чтобы что-с!
— Я пришел к тому убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем
не те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок для меня очевидно. Они без пользы ожесточают злоумышленников, между тем как нужно, чтобы дело само собой, так сказать, скользя по своей естественной покатости, пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг, человек новый и современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
А так как без опытов прожить нельзя, то и в грех этим лицам ставить не следует, а следует ставить в грех лишь тем, которые
не те опыты производят, какие от бога им предназначены.
Осип Иваныч на минуту остановился и
не то восторженно, не то иронически воскликнул...
Осип Иваныч тоже встал с дивана и по всем правилам гостеприимства взял мою руку и обеими руками крепко сжал ее. Но в то же время он
не то печально, не то укоризненно покачивал головой, как бы говоря:"Какие были родители и какие вышли дети!"
— Теперь, брат,
не то, что прежде! — говорили одни приезжие, — прежде, бывало, живешь ты в деревне, и никому нет дела, в потолок ли ты плюешь, химией ли занимаешься, или Поль де Кока читаешь! А нынче, брат, ау! Химию-то изволь побоку, а читай Поль де Кока, да ещё так читай, чтобы все твои домочадцы знали, что ты именно Поль де Кока, а не"Общепонятную физику"Писаревского читаешь!
— У меня, ваше благородие, по здешней округе очень знакомства довольно. Хорошие господа доверяют мне, а
не то чтобы что! Ну, и купцы тоже: и в Р., и в К., и в Т.
— Нет, я ничего! По мне что! пожалуй, хоть до завтрева языком мели! Я вот только насчет срамословия:
не то, говорю, срамословие, которое от избытка естества, а то, которое от мечтания. Так ли я, сударь, говорю? — обратился Осип Иваныч ко мне.
— Вы лучше вечерком к нам зайдите, — любезно пригласил меня Осип Иваныч, — по пятницам у нас хорошие люди собираются. Может быть, в стуколку сыграете, а
не то, так Иван Иваныч и по маленькой партию составит.
— Что вы! что вы! да Осип Иваныч обидится!
Не те уж мы нынче, что прежде были! — прибавил он, уже стоя, мне на ухо.
— А
не то, может быть, вы закусить бы предпочли? — продолжал он, возвратившись, — и закуска в передней совсем готовая стоит. У нас все так устроено, чтоб по первому манию… Угодно?
— Да,
не те мынынче! — возобновил он прерванную материю, нервно передвигая на носу очки, — гривеннички-то да пятачки оставили, а желаем разом…
— Ну, да; вот в Англии, например, там хмель прессуют и в этом виде снабжают все рынки во всех частях света… Да-с, батюшка! вот это так страна! Во всех частях света — всё английский хмель! Да-с, это
не то, что мы-с!
С помощью бесчисленных мелких предупредительностей он довел генерала до того, что последний даже утратил потребность выходить из дому, а
не то чтобы делать какие-нибудь распоряжения.
В ответ Антон,
не то скорбно, не то как бы едва воздерживаясь от смеха, махал рукой.
Целую неделю потом Стрелов ходил точно опущенный в воду и при докладе генералу говорил печально и как-то особенно глубоко вздыхал. В то же время девица Евпраксея сделалась сурова и неприступна. Прочая прислуга, вся подобранная Стреловым, приняла какой-то особенный тон,
не то жалостливый, не то пренебрежительный. Словом сказать, в доме воцарился странный порядок, в котором генерал очутился в роли школьника, с которым, за фискальство или другую подлость, положено не говорить.
— Да… вот видите! сейчас вы сказали, что помните добро, которое вам сделал отец, а между тем ссоритесь со стариком! Дурно это, Антон Валерьяныч, нехорошо-с! —
не то укорял, не то шутил Петенька.
Да, все это было. И девки венки завивали, и дворянские дети, с букетами пионов, нарциссов и сирени, ходили в троицын день в церковь. Теперь
не то что пиона, а и дворянского дитяти по всей окрестности днем с огнем не отыщешь! Теперь семик на дворе, и не то что цветка не сыщешь, а скотина ходит в поле голодом!
Спроси его, что он сработал, откуда у него что проявилось, — он
не то что тебе, да и себе-то настоящего ответа дать не сумеет!
Вопрос этот так и остался неразрешенным, потому что в эту минуту навстречу нам попались беговые дрожки. На дрожках сидел верхом мужчина в немецком платье,
не то мещанин, не то бывший барский приказчик, и сам правил лошадью.
—
Не то что проворуется, а нынче этих прожженных, словно воронья, развелось. Кусков-то про всех не хватает, так изо рту друг у дружки рвут. Сколько их в здешнем месте за последние года лопнуло, сколько через них, канальев, народу по миру пошло, так, кажется, кто сам не видел — не поверит!
— Совсем
не те слова говорит, какие хочет. Хочет сказать, к примеру, сено, а говорит — телега. Иного и совсем не поймешь. Не знает даже, что у него под ногами: земля ли, крыша ли, река ли. Да вон, смотрите, через поле молодец бежит… ишь поспешает! Это сюда, в кабак.
Паромишко ледащий, телега с нуждой уставится,
не то что экипаж, вот они и пользуются.
—
Не то что строга, а не по порядку, стало быть, дело повел…
— Позвольте! это
не та ли, что в гостинице «Неаполь» нумера снимает! Варвара Ивановна!
И припоминала ей беспощадная память все оскорбления, на которые был так щедр ее любимчик; подсказывала она ей, как он однажды, пьяный, ворвался к ней в комнату и, ставши перед ней с кулаками, заревел:"Сейчас послать в город за шампанским,
не то весь дом своими руками передушу!""И передушил бы!" — невольно повторяет Марья Петровна при этом воспоминании.
Во-первых, всех горничных непременно перепортит, и
не то чтоб лаской или резонным усовещиваньем, а все арапником да нагайкой; во-вторых, божьего дара не столько припьет-приест, сколько озорством разбросает; в-третьих, изо всего дома словно конюшню сделает.
— Да, это хорошо, коли в дом, а не из дому! Ты, Пашенька, разузнай под рукой про его доходы-то, а
не то как раз на стороне метресу заведет!
— Вот я теперь и стара, и дряхла становлюсь, — продолжала Марья Петровна, — мне бы и об душе пора подумать, а
не то чтоб имением управлять или светскими делами заниматься!
— Нет, мне, видно, бог уж за вас заплатит! Один он, царь милосердый, все знает и видит, как материнское-то сердце
не то чтобы, можно сказать, в постоянной тревоге об вас находится, а еще пуще того об судьбе вашей сокрушается… Чтобы жили вы, мои дети, в веселостях да в неженье, чтоб и ветром-то на вас как-нибудь неосторожно не дунуло, чтоб и не посмотрел-то на вас никто неприветливо…
Года мои преклонные, да и здоровье нынче уж
не то, что прежде бывало: вот и хочется мне теперь, чтоб вы меня, старуху, успокоили, грех-то с меня этот сняли, что вот я всю жизнь все об маммоне да об маммоне, а на хорошее да на благочестивое — и нет ничего.
Странное дело! эта мысль подсказывала ей совсем
не те слова, которые она произносила: она подсказывала:"Да куда ж я, черт побери, денусь, коли имение-то все раздам! все жила, жила да командовала, а теперь, на-тко, на старости-то лет да под команду к детям идти!"И вследствие этого тайного рассуждения слезы текли еще обильнее, а материнское горе казалось еще горчее и безысходнее.
То видится ему, что маменька призывает его и говорит:"Слушай ты меня, друг мой сердечный, Сенечка! лета мои преклонные, да и здоровье
не то, что было прежде…"и в заключение читает ему завещание свое, читает без пропусков (не так, как Митеньке:"там, дескать, известные формальности"), а сплошь, начиная с во имяи кончая «здравым умом и твердою памятью», и по завещанию этому оказывается, что ему, Сенечке, предоставляется сельцо Дятлово с деревнею Околицей и село Нагорное с деревнями, а всего тысяча сорок две души…
— А капитал, друг мой, Сенечка! я тебе при жизни из рук в руки передам… Только успокой ты мою старость! Дай ты мне, при моих немощах, угодникам послужить! Лета мои пришли преклонные, и здоровье уж
не то, что прежде бывало…
Этого одного достаточно, чтобы понять, почему успех, в большей части случаев, достается совсем
не тому, кто с громом и трубами идет точно на приступ, а тому, кто умеет ждать.
— Нет,
не то что привыкла, а так как-то. Я не принуждала себя, а просто само собой сделалось. Терпелив он был. Вот и хозяйством я занялась — сама не знаю как. Когда я у папеньки жила, ничто меня не интересовало — помнишь? Любила я, правда, помечтать, а спроси, об чем — и сама сказать не сумею. А тут вдруг…
— Нет,
не то что скрывал, а я сама тогда не понимала. Прямо-то он не открывался мне, потому что я еще не готова была. Это он и перед смертью мне высказал.
— Только скажу тебе откровенно, — продолжала она, — не во всех детях я одинаковое чувство к себе вижу. Нонночка — так, можно сказать, обожает меня; Феогност тоже очень нежен, Смарагдушка — ну, этот еще дитя, а вот за Короната я боюсь. Думается, что он будет непочтителен. То есть,
не то чтобы я что-нибудь заметила, а так, по всему видно, что холоден к матери!
— Нет,
не то чтобы, а так… Вообще он не любил себя искушать. В семейном быту надо верную обстановку устроивать, покойную! Вот как он говорил.
— Земля
не то чтобы… Покосишко есть… не слишком тоже… леску тоже молоденького десятинки с две найдется… земля не очень… Только больно уж близко к Ульянцеву подошла!
— Христос с тобой! куда ж они от нас уйдут! Ведь это
не то что от прихоти: земля, дескать, хороша! а от нужды от кровной: и нехороша земля, да надо ее взять! Верное это слово я тебе говорю: по четыре на круг дадут. И цена не то чтобы с прижимкой, а самая настоящая, христианская…
Так ведь я
не то чтобы за грех почитал, а настращан уж очень: мужик, мол, ты, а коли мужик пить начал — так тут ему и капут.
— Долгов, слышь, наделал. Какой-то мадаме две тысячи задолжал да фруктовщику тысячу. Уж приятель какой-то покойного Саввы Силыча из Петербурга написал: скорее деньги присылайте,
не то из заведения выключат. Марья-то Петровна три дня словно безумная ходила, все шептала:"Три тысячи! три тысячи! три тысячи!"Она трех-то тысяч здесь в год не проживет, а он, поди, в одну минуту эти три тысячи матери в шею наколотил!
Я взглянул на нее: лицо ее глядело совершенно спокойно; но что-то,
не то чтобы злое, а глупо-непоколебимое сквозило сквозь это спокойствие.
— Вот уж не двусмысленный! Напротив того, я даже слишком ясно ответила, что никаких перемещений не хочу…
не то что"не желаю", а именно"не хочу"! Не хочу, не хочу и не хочу!
— Что ж за стыд! мужчины и
не то с нами делают, да не стыдятся. Поль! ты что со мной сделал?
Неточные совпадения
Я
не состою членом ни единого благотворительно-просветительного общества, ни одной издающей сто один
том трудов комиссии.
Я просто скромный обыватель, пользующийся своим свободным временем, чтобы посещать знакомых и беседовать с ними, и совершенно довольный
тем, что начальство
не видит в этом занятии ничего предосудительного.
Не забудьте, что я ничего
не ищу, кроме «благих начинаний», а так как едва ли сыщется в мире человек, в котором
не притаилась бы хотя маленькая соринка этого добра,
то понятно, какой перепутанный калейдоскоп должен представлять круг людей, в котором я обращаюсь.
Когда кусочков наберется много,
то из них образуется
не картина и даже
не собрание полезных материалов, а простая куча хламу, в которой едва ли можно разобрать, что куда принадлежит.
Я знаю все это, но и за всем
тем —
не только остаюсь при этой дурной привычке, но и виновным в преднамеренном бездельничестве признать себя
не могу.
Напротив
того, я чувствую, что субъект, произносящий эти предостережения, сам ходит на цыпочках, словно боится кого разбудить; что он серьезно чего-то ждет, и в ожидании, пока придет это «нечто», боится
не только за будущее ожидаемого, но и за меня, фрондёра, за меня, который непрошеным участием может скомпрометировать и «дело обновления», и самого себя.
Ежели нужно только „подождать“,
то отчего же
не „подождать“?» Все это до
того резонно, что так и кажется, будто кто-то стоит и подталкивает сзади: подожди да подожди!
И вот я начинаю ждать,
не зная, чего собственно я жду и когда должно произойти
то, что я жду.
Во-вторых, как это ни парадоксально на первый взгляд, но я могу сказать утвердительно, что все эти люди, в кругу которых я обращаюсь и которые взаимно видят друг в друге «политических врагов», — в сущности, совсем
не враги, а просто бестолковые люди, которые
не могут или
не хотят понять, что они болтают совершенно одно и
то же.
Я до такой степени привыкк ним, что, право,
не приходит даже на мысль вдумываться, в чем собственно заключаются
те тонкости, которыми один обуздательный проект отличается от другого такового ж. Спросите меня, что либеральнее: обуздывать ли человечество при помощи земских управ или при помощи особых о земских провинностях присутствий, — клянусь, я
не найдусь даже ответить на этот вопрос.
Очень возможно, что я ошибаюсь, но мне кажется, что все эти частные попытки, направленные или к
тому, чтобы на вершок укоротить принцип обуздания, или к
тому, чтобы на вершок удлинить его,
не имеют никакого существенного значения.
Невольно приходит на мысль: если так много спорят об укорачиваниях и удлинениях принципа,
то почему же
не перенести спор прямо на самый принцип?
Вдумайтесь в смысл этого выражения, и вы увидите, что «обуздание» совсем
не равносильно
тому, что на местном жаргоне известно под именем «подтягивания», и что действительное значение этого выражения гораздо обширнее и универсальнее.
Ясно, что тут скрывается крупное недоразумение, довольно близкое ко лжи, разрешение которого совершенно
не зависит от
того, чью руку, помещичью или крестьянскую, держат мировые посредники.
Уж
не начать ли с
того, на что большинство современных «дельцов» смотрят именно как на ненужное и непрактичное?
Не начать ли с ревизии самого принципа обуздания, с разоблачения
той массы лганья, которая непроницаемым облаком окружает этот принцип и мешает как следует рассмотреть его?
Я
не отвергаю
той пользы, которая может произойти для человечества от улучшения быта становых приставов или от
того, что все земские управы будут относиться к своему делу с рачительностью.
Я думаю даже, что ежели в обществе существует вкус к общим вопросам,
то это
не только
не вредит частностям, но даже помогает им.
Это до такой степени вздор, что даже мы, современные практики и дельцы, отмаливающиеся от общих вопросов, как от проказы, — даже мы, сами
того не понимая, действуем
не иначе, как во имя
тех общечеловеческих определений, которые продолжают теплиться в нас, несмотря на компактный слой наносного практического хлама, стремящегося заглушить их!
Как бы
то ни было, но принцип обуздания продолжает стоять незыблемый, неисследованный. Он написан во всех азбуках, на всех фронтисписах, на всех лбах. Он до
того незыблем, что даже говорить о нем
не всегда удобно.
Не потому ли, спрашивается, он так живуч,
не потому ли о нем неудобно говорить, что около него ютятся и кормятся целые армии лгунов?
Это чудища, которые лгут
не потому, чтобы имели умысел вводить в заблуждение, а потому, что
не хотят знать ни свидетельства истории, ни свидетельства современности, которые ежели и видят факт,
то признают в нем
не факт, а каприз человеческого своеволия.
Они бросают в вас краеугольными камнями вполне добросовестно, нимало
не помышляя о
том, что камень может убить.
«Если в результате наших усилий оказывается только пустота, — говорят они, —
то, следовательно, оно
не может иначе быть».
Лично каждый из этих господ может вызвать лишь изумление перед безграничностью человеческого тупоумия, изумление, впрочем, значительно умеряемое опасением: вот-вот сейчас налетит! вот сейчас убьет, сотрет с лица земли этот ураган бессознательного и тупоумного лгания, отстаивающий свое право убивать во имя какой-то личной «искренности», до которой никому нет дела и перед которой,
тем не менее, сотни глупцов останавливаются с разинутыми ртами: это, дескать, «искренность»! — а искренность надобно уважать!
Я предпочитаю лгуна-лицемера уже по
тому одному, что он никогда
не лжет до конца, но лжет и оглядывается.
Хотя он тоже
не прочь от пытки, но у него нет
того устоя, который окружает пытку ореолом величия.
Большинство из них (лгуны-лицемеры)
не только
не страдает от
того, что общество изнемогает под игом насильно навязанных ему и
не имеющих ни малейшего отношения к жизни принципов, но даже извлекает из общественной забитости известные личные удобства.
На деле героем обуздания оказывается совсем
не теоретик, а
тот бедный простец, который несет на своих плечах все практические применения этого принципа.
С другой стороны, он никогда
не рассуждал и о
том, почему жизнь так настойчиво подстрекает его на бунт против обуздания; ему сказали, что это происходит оттого, что «плоть немощна» и что «враг силен», — и он на слово поверил этому объяснению.
Ни в
том, ни в другом случае опереться ему все-таки
не на что.
Ясно, что при такой обстановке совсем невозможно было бы существовать, если б
не имелось в виду облегчительного элемента, позволяющего взглянуть на все эти ужасы глазами пьяного человека, который готов и море переплыть, и с колокольни соскочить без всякой мысли о
том, что из этого может произойти.
Ведь дело
не в
том, в какой форме совершается это примирение, а в
том, что оно, несмотря на форму, совершается до такой степени полно, что сам примиряющийся
не замечает никакой фальши в своем положении!
Такого рода метаморфозы вовсе
не редкость даже для нас; мы на каждом шагу встречаем мечущихся из стороны в сторону простецов, и если проходим мимо них в недоумении,
то потому только, что ни мы, ни сами мечущиеся
не даем себе труда формулировать
не только источник их отчаяния, но и свойство претерпеваемой ими боли.
Вспомните, что оно обставлено целою свитой азбучных афоризмов, из которых ни один
не защищает, а, напротив
того, представляет легко отворяющуюся дверь для всевозможных наездов!
«Что случилось? — в смущении спрашивает он себя, —
не обрушился ли мир?
не прекратила ли действие завещанная преданием общественная мудрость?» Но и мир, и общественная мудрость стоят неприкосновенные и нимало
не тронутые
тем, что в их глазах гибнет простец, которого бросила жена, которому изменил друг, у которого сосед отнял поле.
Ничто
не изменилось кругом, ничто
не прекратило обычного ликования, и только он, злосчастный простец, тщетно вопиет к небу по делу о побеге его жены с юнкером, с
тем самым юнкером, который при нем столько раз и с таким искренним чувством говорил о святости семейных уз!
Эти люди совсем
не отрицатели и протестанты; напротив
того, они сами
не раз утверждали его в правилах общежития, сами являлись пламенными защитниками
тех афоризмов, которыми он, с их же слов, окружил себя.
Что побудило их уклониться от прямой дороги,
не стесняясь даже
тем, что это уклонение разбивает чье-то существование?
Если простец
не видит этой двери,
тем хуже для него, но для дельца-теоретика эта слепота представляет даже выгоду, ибо устраняет толкотню.
Как истинно развитой человек, он гуляет и тут, и там, никогда
не налагая на себя никаких уз, но в
то же время отнюдь
не воспрещая, чтобы другие считали для себя наложение уз полезным.
Простец нарождается беспрерывно, как
та тля, которой он служит представителем в человеческом обществе и которую
не передавить и
не истребить целому сонмищу хищников.
Говоря по совести, оно
не только лишено какой бы
то ни было согласованности, но все сплошь как бы склеено из кусочков и изолированных теорий, из которых каждая питает саму себя, организуя таким образом как бы непрекращающееся вавилонское столпотворение.
Теория говорит свое: нужно пристроить простеца, нужно освободить его от колебаний, которые тяготеют над его жизнью! — а практика делаетсвое,
то есть служит самым обнаженным выражением людской ограниченности,
не видящей впереди ничего, кроме непосредственных результатов, приобретаемых самолюбивою хищностью…
А между
тем никто так
не нуждается в свободе от призраков, как простец, и ничье освобождение
не может так благотворно отозваться на целом обществе, как освобождение простеца.
Подумайте, сколько тут теряется нравственных сил? а если нравственные силы нипочем на современном базаре житейской суеты,
то переложите их на гроши и сообразите, как велик окажется недочет последних, вследствие одного
того только, что простец, пораженный унынием,
не видит ясной цели ни для труда, ни даже для самого существования?
О, теоретики пенкоснимательства! о, вы, которые с пытливостью, заслуживающей лучшей участи, допытываетесь, сколько грошей могло бы быть сбережено, если б суммы, отпускаемые на околку льда на волжских пристанях, были расходуемы более осмотрительным образом! Подумайте,
не целесообразнее ли поступили бы вы, обратив вашу всепожирающую пенкоснимательную деятельность на исследование
тех нравственных и материальных ущербов, которые несет человеческое общество, благодаря господствующим над ним призракам!
Дорога от М. до Р. идет семьдесят верст проселком. Дорога тряска и мучительна; лошади сморены, еле живы; тарантас сколочен на живую нитку; на половине дороги надо часа три кормить. Но на этот раз дорога была для меня поучительна. Сколько раз проезжал я по ней, и никогда ничто
не поражало меня: дорога как дорога, и лесом идет, и перелесками, и полями, и болотами. Но вот лет десять, как я
не был на родине,
не был с
тех пор, как помещики взяли в руки гитары и запели...
И чем ближе вы подъезжаете к Троицкому посаду и к Москве, этому средоточию русской святыни,
тем более убеждаетесь, что немец совсем
не перелетная птица в этих местах, что он
не на шутку задумал здесь утвердиться, что он устроивается прочно и надолго и верною рукой раскидывает мрежи, в которых суждено барахтаться всевозможным Трифонычам, Сидорычам и прочей неуклюжей белужине и сомовине, заспавшейся, опухшей, спившейся с круга.
— Это ты насчет
того, что ли, что лесов-то
не будет? Нет, за им без опаски насчет этого жить можно. Потому, он умный. Наш русский — купец или помещик — это так. Этому дай в руки топор, он все безо времени сделает. Или с весны рощу валить станет, или скотину по вырубке пустит, или под покос отдавать зачнет, — ну, и останутся на
том месте одни пеньки. А Крестьян Иваныч —
тот с умом. У него, смотри, какой лес на этом самом месте лет через сорок вырастет!
— Сибирян-то? Задаром взял. Десятин с тысячу места здесь будет, только все лоскутками: в одном месте клочок, в другом клочок. Ну, Павел Павлыч и видит, что возжаться тут
не из чего. Взял да на круг по двадцать рублей десятину и продал. Ан одна усадьба кирпичом
того стоит. Леску тоже немало, покосы!
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не то»
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь
не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
— Чего же вам еще? //
Не то ли вам рассказывать, // Что дважды погорели мы, // Что Бог сибирской язвою // Нас трижды посетил? // Потуги лошадиные // Несли мы; погуляла я, // Как мерин, в бороне!..
— И так это меня обидело, — продолжала она, всхлипывая, — уж и не знаю как!"За что же, мол, ты бога-то обидел?" — говорю я ему. А он
не то чтобы что, плюнул мне прямо в глаза:"Утрись, говорит, может, будешь видеть", — и был таков.
Как пред горничной ей было
не то что стыдно, а неловко за заплатки, так и с ним ей было постоянно не то что стыдно, а неловко за самое себя.
Он, знаете, был
не то, чтоб мирной, не то, чтоб немирной.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья
не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки,
то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек,
то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Артемий Филиппович.
Не судьба, батюшка, судьба — индейка: заслуги привели к
тому. (В сторону.)Этакой свинье лезет всегда в рот счастье!
Хлестаков. Да вот тогда вы дали двести,
то есть
не двести, а четыреста, — я
не хочу воспользоваться вашею ошибкою; — так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот.
Купцы. Так уж сделайте такую милость, ваше сиятельство. Если уже вы,
то есть,
не поможете в нашей просьбе,
то уж
не знаем, как и быть: просто хоть в петлю полезай.
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет!
Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать
не куды пошло! Что будет,
то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом,
то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Ассоциации к словосочетанию «не то»
Синонимы к словосочетанию «не то»
Предложения со словосочетанием «не то»
- Но нельзя было не заметить, что это уже совсем не тот человек, с которым он общался несколько месяцев назад.
- Но молодые люди проявляли совсем уже не ту учтивость, когда приходилось с ними сталкиваться при таких обстоятельствах, где они находились вне влияния и контроля придворной сферы и дам высшего круга.
- Это так дико обидно и больно, когда понимаешь, что рядом был вовсе не тот человек, которого ты знал и любил, а кто-то совсем-совсем другой!
- (все предложения)
Значение словосочетания «не то»
Не то — см. то. Примечание. В словах нейти (нейду и т. д.), неймет, неймется отрицание «не» слилось со следовавшим за ним словом, образовав с начальным «и» один слог. См. также не. (Толковый словарь Ушакова)
Все значения словосочетания НЕ ТО
Афоризмы русских писателей со словом «не»
Дополнительно