Неточные совпадения
К числу таких однородных выражений принадлежали «отечество» и «
государство», которые в департаменте употреблялись не только безразлично, но даже чередовались друг с другом, в видах избежания
частых повторений одного и того же слова.
Наконец, если мы всмотримся ближе в причины, обусловливающие такое явление, как сепаратизм, то легко увидим, что и тут главную роль играет неясность понятий о
государстве: многие смешивают понятие о
государстве с понятием о родине и даже о родной колокольне; другие приходят в смущение вследствие
частых изменений государственных граничных рубежей.
Правда, что южная Германия — больное место империи, созданной войною 1870 — 71 г., но для наблюдателя важно то, что здесь даже резкие перемены, произведенные успехами Пруссии, не помешали появлению некоторых симптомов, которые в других
частях новосозданного
государства находятся еще в дремотном состоянии.
Далее Воронцов замечает, что злоупотребления эти «сделались общими и не по одной военной, но по всем
частям государства распространялись» (стр. 99), и при этом делает следующее примечание, очень характеристическое:
С министром финансов он утвердил изменение пошлины на заграничные товары, которое должно было дать прибавление многих миллионов дохода, утвердил продажу от казны вина в нескольких
частях государства и постановление о праве продажи вина в больших базарных селах, что тоже должно увеличить главный доход государства — с вина, утвердил и новый золотой заем, нужный для конверсии.
Но исторически, социально, в плане эмпирическом и бытовом церковь оказывается
частью государства и подчинена его закону, им покровительствуется или утесняется.
Неточные совпадения
Она до последней крайности обостряет все вопросы, связанные с империалистической и колониальной политикой, с отношениями европейских
государств к другим
частям света, к Азии и Африке.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является
частью какого-либо
государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
В отличие от большей
части русских людей, он любил мощь
государства.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого
государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже
часть русского чиновничества.
Нельзя же, чтоб
часть населения того же
государства была обречена быть местом извержения тех, которых не терпят в другой его
части.