Неточные совпадения
Иудушка в течение долгой пустоутробной жизни никогда даже в
мыслях не допускал, что тут же, о бок с его существованием, происходит
процесс умертвия. Он жил себе потихоньку да помаленьку, не торопясь да Богу помолясь, и отнюдь не предполагал, что именно из этого-то и выходит более или менее тяжелое увечье. А, следовательно, тем меньше мог допустить, что он сам и есть виновник этих увечий.
Сначала эта
мысль мелькнула случайно, но, по мере того как
процесс умертвий выяснялся, она прокрадывалась глубже и глубже и, наконец, сделалась единственною светящеюся точкой во мгле будущего.
Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует
процессы мысли, выбрасывая их во вне и принимая их за «объективные реальности», которые применяет к духу категории субстанции, натурализует дух.
Скепсис застывший и длящийся, который не есть только момент духовного пути и диалектического
процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Неточные совпадения
Левин видел, что так и не найдет он связи жизни этого человека с его
мыслями. Очевидно, ему совершенно было всё равно, к чему приведет его рассуждение; ему нужен был только
процесс рассуждения. И ему неприятно было, когда
процесс рассуждения заводил его в тупой переулок. Этого только он не любил и избегал, переводя разговор на что-нибудь приятно-веселое.
Но абсолютная, чистая ценность
мысли немедленно исчезает, когда начинается
процесс практической эксплуатации ее.
Его увлекал
процесс писанья, как
процесс неумышленного творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его собственные
мысли, ощущения, образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть, то есть воображение.
Красноречиво и горячо Ляховский развил
мысль о ничтожности человеческого существования, коснулся слегка загробной жизни и грядущей ответственности за все свои дела и помышления и с той же легкостью перешел к настоящему, то есть к
процессу, которым грозил теперь опеке Веревкин.
Нельзя
мыслить прогресса в отношении Бога в историческом
процессе, в исторической необходимости.