Неточные совпадения
Потом начались рассказы про дворовых девок: скольких она сама «заставала», скольких выслеживала при помощи доверенных лиц, и преимущественно Улитушки. Старческая память с изумительною отчетливостью хранила эти воспоминания. Во всем ее
прошлом, сером, всецело поглощенном мелким и крупным скопидомством, сослеживание вожделеющих дворовых девок было единственным романическим
элементом, затрогивавшим какую-то живую струну.
И живет человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой
элемент прошлого.
Неточные совпадения
Развитие не есть отрицание
прошлого, а есть утверждение того, что в нем заложено, раскрытие вечных
элементов бытия, разворачивание изначальных качеств, пребывавших в потенциальном состоянии.
Гнетомый этими мыслями, Имярек ближе и ближе всматривался в свое личное
прошлое и спрашивал себя: что такое «друг» и «дружба» (этот вопрос занимал его очень живо — и как
элемент общежития, и в особенности потому, что он слишком близко был связан с его настоящим одиночеством)? Что такое представляет его собственная, личная жизнь? в чем состояли идеалы, которыми он руководился в
прошлом? и т. д.
«Посвящение» в мистерии, по немногим дошедшим до нас сведениям, сопровождалось такими переживаниями, которые новой гранью отделяли человека от его
прошлого [Вот известное описание переживаний при посвящении в таинства Изиды у Апулея (Metam. X, 23): «Я дошел до грани смерти, я вступил на порог Прозерпины, и, когда я прошел через все
элементы, я снова возвратился назад; в полночь я видел солнце, сияющее ясно белым светом; я предстоял пред высшими и низшими богами лицом к лицу и молил их в самой большой близости» (accessi confinium mortis et calcato Proserpinae limine per omnia vectus elemanta remeavi, nocte media vidi solem candido coruscantem lumine; deos inferos et deos superos accessi coram et adoravi de proximo).
В восприятии красоты объект, который есть результат
прошлого, всегда и есть иллюзорный
элемент.
Раскрытие вечного
элемента в душе означает вечность не только в будущем, но и в
прошлом.