Неточные совпадения
Итак, Ташкент может существовать во всякое время и на всяком месте. Не знаю, убедился ли в этом читатель мой, но я убежден настолько, что считаю себя даже вполне компетентным, чтобы написать довольно подробную картину нравов, господствующих в этой
отвлеченной стране. Таким
образом, я нахожу возможным изобразить...
Если б эта грязь пачкала наглядно, осязательно, если б она изменяла наружность человека, уничтожала ее элегантность, действовала тлетворным
образом на зрение и обоняние соседей — тогда так! Тогда, конечно, и самый отчаянный человек задумался бы, прежде чем окунуться в нее. Но ведь это грязь
отвлеченная, метафизическая; грязь, о которой ces dames дамы. даже понятия никакого не имеют!
Но как будет это? Как именно — принадлежит будущему. Мы можем предузнавать будущее, потому что мы — посылки, на которых оснуется его силлогизм, — но только общим,
отвлеченным образом. Когда настанет время, молния событий раздерет тучи, сожжет препятствия, и будущее, как Паллада, родится в полном вооружении. Но вера в будущее — наше благороднейшее право, наше неотъемлемое благо; веруя в него, мы полны любви к настоящему.
Само собой разумеется, что она нашла в живом человеке с плотью и кровью много такого обыденного и непоэтического, чего не было в том образе, который она носила и растила в своем воображении; но зато, именно потому, что это был человек с плотью и кровью, она нашла в нем много такого простого, хорошего, чего не было в том
отвлеченном образе.
Неточные совпадения
Космополитизм есть также отрицание и угашение ценности индивидуального, всякого
образа и обличья, проповедь
отвлеченного человека и
отвлеченного человечества.
Нет ни одного искусства, которое было бы роднее мистицизму, как зодчество;
отвлеченное, геометрическое, немо-музыкальное, бесстрастное, оно живет символикой,
образом, намеком.
Но тут обилие частных представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким
образом, немедленно перенести новый факт из живой действительности в
отвлеченную сферу рассудка.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в
отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной деятельности, — понятия, принятые им на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним
образом составленных силлогизмов.
Не
отвлеченные идеи и общие принципы занимают художника, а живые
образы, в которых проявляется идея.