Когда мне кто-нибудь говорил, что воздержание от мясной пищи дается
трудной борьбой, то мне это было мало понятно, потому что у меня всегда было отвращение к мясной пище, и я должен был себя пересиливать, чтобы есть мясо.
Уж давно в тебя летней порою // Не случалося нам заглянуть, // Милый город! где
трудной борьбою // Надорвали мы смолоду грудь, // Но того мы еще не забыли, // Что в июле пропитан ты весь // Смесью водки, конюшни и пыли — // Характерная русская смесь.
Всё, что в сердце кипело, боролось, // Всё луч бледного утра спугнул, // И насмешливый внутренний голос // Злую песню свою затянул: // «Покорись, о ничтожное племя! // Неизбежной и горькой судьбе, // Захватило вас трудное время // Неготовыми к
трудной борьбе. // Вы еще не в могиле, вы живы, // Но для дела вы мертвы давно, // Суждены вам благие порывы, // Но свершить ничего не дано…»
В утешение же тем, кто посвящает свою жизнь и силы благородной и
трудной борьбе с заблуждениями какого бы то ни было рода, смело можно сказать, что хотя до появления истины заблуждение и будет делать свое дело, как совы и летучие мыши — ночью, но что скорее совы и летучие мыши запугают и загонят солнце туда, откуда оно взошло, чем прежнее заблуждение вытеснит познанную и отчетливо и до конца высказанную истину и займет беспрепятственно ее свободное место.
Неточные совпадения
Заседали у Веры Петровны, обсуждая очень
трудные вопросы о
борьбе с нищетой и пагубной безнравственностью нищих. Самгин с недоумением, не совсем лестным для этих людей и для матери, убеждался, что она в обществе «Лишнее — ближнему» признана неоспоримо авторитетной в практических вопросах. Едва только добродушная Пелымова, всегда торопясь куда-то, давала слишком широкую свободу чувству заботы о ближних, Вера Петровна говорила в нос, охлаждающим тоном:
— Ничего, — сказал он, — вооружаться твердостью и терпеливо, настойчиво идти своим путем. Мы не Титаны с тобой, — продолжал он, обнимая ее, — мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую
борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем
трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и…
В начале века велась
трудная, часто мучительная,
борьба людей ренессанса против суженности сознания традиционной интеллигенции, —
борьба во имя свободы творчества и во имя духа.
Она, очевидно, хочет выразить
борьбу, совершающуюся в душе Катерины, и с этой точки зрения она передает
трудный монолог превосходно.
Ребер находился в одном из самых
трудных и важных для
борьбы положений, которое называется «мостом».