Неточные совпадения
«…Нет, нынче
не то, что было в прежнее время; в прежнее время народ как-то
проще, любовнее был. Служил я, теперича, в земском суде заседателем, триста рублей бумажками получал, семейством угнетен был, а
не хуже людей жил. Прежде знали, что чиновнику тоже пить-есть надо, ну, и место давали так, чтоб прокормиться было чем… А отчего? оттого, что простота во всем была, начальственное снисхождение было — вот что!
Перегоренский. Повторяю вашему высокородию:
не донос, которого самое название презрительно для моего сердца, намерен я предъявить вам, государь мой! — нет! Слова мои будут
простым извещением, которое, по смыслу закона, обязательно для всякого верноподданного…
— Нет,
не потому это, Пименыч, — прервал писарь, — а оттого, что
простой человек, окроме как своего невежества, натурального естества ни в жизнь произойти
не в силах. Ну, скажи ты сам, какие тут, кажется, гласы слышать? известно, трава зябёт, хошь в поле, хошь в лесу — везде одно дело!
— Скажу, примерно, хошь про себя, — продолжал Пименыч,
не отвечая писарю, — конечно, меня господь разумением выспренним
не одарил, потому как я солдат и, стало быть, даров прозорливства взять мне неоткуда, однако истину от неправды и я различить могу… И это именно так, что бывают на свете такие угодные богу праведники и праведницы, которые единым
простым своим сердцем непроницаемые тайны проницаемыми соделывают, и в грядущее, яко в зерцало, очами бестелесными прозревают!
— Нельзя же нам из
простых пить! — возражает Анна Тимофевна, — мы
не какие-нибудь!
Тут, напротив того, стены мшёные, оконницы отворяются
не иначе, как вверх и с подставочкой, вместо мебели в стены вделаны лавки, которые лоснятся от давнишнего употребления; стол всего один, но и тот
простой, с выдвижным ящиком, в котором всегда валяются корки хлеба.
Шифель. Точно так-с, ваше сиятельство. Сами изволите знать, нынче весна-с, солнце греет-с… а если к этому еще головка сильно работает… Ваше сиятельство! наша наука, конечно, больше
простых людей имеет в виду, но нельзя, однако ж,
не согласиться, что все знаменитые практики предписывают в весеннее время моцион, моцион и моцион.
Дернов. А то на
простой! Эх ты! тут тысячами пахнет, а он об шести гривенниках разговаривает. Шаромыжники вы все! Ты на него посмотри; вот он намеднись приходит, дела
не видит, а уж сторублевую в руку сует — посули только, да будь ласков. Ах, кажется, кабы только
не связался я с тобой! А ты норовишь дело-то за две головы сахару сладить. А хочешь,
не будет по-твоему?
Как бы вы ни были красноречивы, как бы ни были озлоблены против взяток и злоупотреблений, вам всегда готов очень
простой ответ: человек такое животное, которое, без одежды и пищи, ни под каким видом существовать
не может.
Когда придет к нему крестьянин или мещанин"за своею надобностью"или
проще по рекрутской части и принесет все нужные по делу документы, он никогда сразу
не начнет дела, а сначала заставит просителя побожиться пред образом, что других документов у него нет, и когда тот побожится,"чтоб и глаза-то мои лопнули"и"чтоб нутро-то у меня изгнило", прикажет ему снять сапоги и тщательно осмотрит их.
Однако он
не остался и,
простояв еще несколько минут, с глубоким и сосредоточенным вздохом стал отходить от окна. Я тоже пошел с ним рядом.
Я
не внял этому голосу по той
простой причине, что я только следователь, что я tabula rasa, [чистая доска (лат.).] которая обязана быть равнодушною ко всему, что на ней пишется.
Ходят, братец, слоняются целый день, точно время-то у них на золотники продается, а посмотришь, в результате оказывается, что в таком-то месте часа три прождал, чтоб иметь счастие поганым образом искривить рот в улыбку при виде нужного лица, в другом месте два часа
простоял, но и этого счастья
не дождался.
Привычка ли обращаться преимущественно с явлениям мира действительного, сердечная ли сухость, следствии той же практичности, которая приковывает человека к факту и заставляет считать бреднями все то, что ускользает от
простого, чувственного осязания, — как бы то ни было, но, во всяком случае, мне показалось что я внезапно очутился в какой-то совершенно иной атмосфере, в которой
не имел ни малейшего желания оставаться долее.
— Да; а между тем вещь очень
простая. Вот теперь у нас конец февраля и начинается оттепель. Я хожу по комнате, посматриваю в окошко, и вдруг мысль озаряет мою голову. Что такое оттепель? спрашиваю я себя. Задача
не хитрая, а занимает меня целые сутки.
—
Не знаю; только вряд ли домой попадешь… А знаете ли вы, за что он под суд попал? Дело очень
простое: мужичонка он простоватый, несмышленый, и жил в большой бедности…
Горько сделалось родителю; своими глазами сколько раз я видал, как он целые дни молился и плакал. Наконец он решился сам идти в Москву. Только бог
не допустил его до этого; отъехал он
не больше как верст сто и заболел. Вам, ваше благородие, оно, может, неправдой покажется, что вот
простой мужик в такое большое дело все свое, можно сказать, сердце положил. Однако это так.
Стал я говорить про это матери, так и то все прахом пошло:"Что ж, говорит, разве старцы люди
простые? от них, окромя благодати, ничего и быть-то
не может".
Прозывался он по-простому Андрияшкой, и как бы вам сказать,
не ошибиться, за полтину серебра душу свою готов был на всякое дело продать.
И точно: подделать ли что под старый манер, рассказать ли так, чтоб
простой человек уши развесил, — на все на это у него такой талант был, что, кажется, если бы да на хорошую дорогу его поставить, озолотил бы,
не расстался бы с ним.
Приехал ночью, с возами, будто извозчик; одет словно мещанин
простой в кафтанчике и в желетке, и волосы в кружок обстрижены, и пашпорт при нем — только чужой али фальшивый, доложить
не могу.
— Это, — говорит, — вы с Асафом бредили. Вы, говорит, известно, погубители наши. Над вами, мол, и доселева большего нет; так если вы сами об себе промыслить
не хотите, мы за вас промыслим, и набольшего вам дадим, да
не старца, а старицу, или, по-простому сказать, солдатскую дочь… Ладно, что ли, этак-то будет?
Иногда эта добродетельная наклонность вознаграждается самым обидным образом. Трудишься-трудишься иной раз, выбиваешься из сил, симпатизируя и стараясь что-нибудь выведать из преступника — разумеется, pour son propre bien, [ради его собственного блага (франц.).] — и достигнешь только того, что обвиняемый,
не без горькой иронии, к тебе же обращается с следующими
простыми словами...