Цитаты со словом «ева»
Есть множество средств сделать человеческое существование постылым, но едва ли не самое верное из всех — это заставить человека посвятить себя культу самосохранения. Решившись на такой подвиг, надлежит победить в себе всякое буйство духа и признать свою жизнь низведенною на степень бесцельного мелькания на все то время, покуда будет длиться искус животолюбия.
Но, во-первых, чтоб выполнить такую задачу вполне добросовестно, необходимо, прежде всего,
быть свободным от каких бы то ни было обязательств.
Ни о каких обязательствах не может
быть тут речи, кроме обязательства содержать в чистоте бюст и шею.
Я знаю даже старушек, у которых, подобно старым, ассигнациям, оба нумера давно потеряны, да и портрет поврежден, но которые тем не менее подчиняли себя всем огорчениям курсового лечения, потому что нигде, кроме курортов, нельзя встретить такую массу мужских панталон и, стало
быть, нигде нельзя так целесообразно освежить потухающее воображение.
У всякого мужчины (ежели он, впрочем, не бонапартист и не отставной русский сановник, мечтающий, в виду Юнгфрау 1(Комментарии к таким сноскам смотри в Примечаниях I), о коловратностях мира подачек)
есть родина, и в этой родине есть какой-нибудь кровный интерес, в соприкосновении с которым он чувствует себя семьянином, гражданином, человеком.
Быть может, там, в родных лесах, он был исправником, а может быть, даже министром.
Без сомнения, это
были доклады не особенно мудрые, но ведь для чимпандзе, по части мудрости, не особенно много и требуется.
Нет ничего изнурительнее, как не понимать и не
быть понимаемым.
Там, в долине Иловли, эта боль напоминала вам о живучести в вас человеческого естества; здесь, в долине Лана, она ровно ни о чем не напоминает, ибо ее давно уже пережили (может
быть, за несколько поколений назад), да и на бобах развели.
В-третьих, наконец, культ самосохранения заключает в себе нечто, свидетельствующее не только о чрезмерном, но,
быть может, и о незаслуженном животолюбии.
Все это я отлично понимал, и все эти возражения
были у меня на языке прошлой весной, когда решался вопрос о доставлении мне возможности прожить «аридовы веки».
Я знал, что, ради восстановления сил, я должен
буду растратить свои последние силы, — и промолчал.
Но если бы и действительно глотание Kraenchen, в соединении с ослиным молоком, способно
было дать бессмертие, то и такая перспектива едва ли бы соблазнила меня. Во-первых, мне кажется, что бессмертие, посвященное непрерывному наблюдению, дабы в организме не переставаючи совершался обмен веществ, было бы отчасти дурацкое; а во-вторых, я настолько совестлив, что не могу воздержаться, чтоб не спросить себя: ежели все мы, культурные люди, сделаемся бессмертными, то при чем же останутся попы и гробовщики?
Но нынешние братья пруссаки уж не те, что прежде
были, и приняли нас не как «гостей», а как данников.
Прежде всего они удостоверились, что у нас нет ни чумы, ни иных телесных озлоблений (за это удостоверение нас заставляют уплачивать в петербургском германском консульстве по 75 копеек с паспорта, чем крайне оскорбляются выезжающие из России иностранцы, а нам оскорбляться не предоставлено), а потом сказали милостивое слово: der Kurs 213 пф., то
есть русский рубль с лишком на марку стоит дешевле против нормальной цены.
Один
был малого роста, сложен кряжем и назывался по фамилии Дыба; другой был длинен, сухощав, взвивался и сокращался, словно змей, и назывался по фамилии Удав.
Оба состояли в чине бесшабашного советника, и у каждого
было по трещине вдоль черепа.
У одного в гербе
была изображена, в червленом 10 поле, рука, держащая серебряную урну с надписью: не пролей!у другого — на серебряном поле — рука, держащая золотую урну с надписью: содержи в опрятности!Из чего дозволялось заключать, что оба происходят не от Рюрика.
Оба в юных летах думали скончать жизнь в столоначальнических должностях, но, благодаря беззаветной свирепости при исполнении начальственных предписаний,
были замечены, понравились и удостоены повышения в чинах и должностях.
И, в довершение всего, у обоих, по смерти, вместо монументов
будет воткнуто на могилах по осиновому колу.
Спрашивается: в виду столь жестоковыйных идолов можно ли
было не трепетать, пока Эйдткунен не предстал перед нами в качестве несомненной действительности?
Я видал такие обширные полевые пространства в южной половине Пензенской губернии 14, по, под опасением возбудить в читателе недоверие, утверждаю, что репутация производства так называемых «буйных» хлебов гораздо с большим нравом может
быть применена к обиженному природой прусскому поморью, нежели к чембарским благословенным пажитям, где, как рассказывают, глубина черноземного слоя достигает двух аршин.
В Чембаре говорили: а в случае ежели бог дожжичка не пошлет, так нам, братцы, и помирать не в диковину! а в Эйдткунене говорили: там как
будет угодно насчет дожжичка распорядиться, а мы помирать не согласны!
Почему на берегах Вороны говорили одно, а на берегах Прегеля другое — это я решить не берусь, но положительно утверждаю, что никогда в чембарских палестинах я не видал таких «буйных» хлебов, какие мне удалось видеть нынешним летом между Вержболовом и Кенигсбергом, и в особенности дальше, к Эльбингу. Это
было до такой степени неожиданно (мы все заранее зарядились мыслью, что у немца хоть шаром покати и что без нашего хлеба немец подохнет), что некто из ехавших рискнул даже заметить...
Кажется, все
было сделано: и канавы в прошлом году по осени чистили, и золото из Кронштадта целую зиму возили и по полянкам разбрасывали, а все проку нет.
— Ну, стало
быть, канавы осенью не прочистили как следует?
До воли мужик-от дешев
был, разгребут стёк, канавы наново вычистят, — трава-то и уродится; а как подошла воля, разгребать-то и некем стало.
И точно, как ни безнадежно заключение Ивана Павлыча, но нельзя не согласиться, что ездить на теплые воды все-таки удобнее, нежели пропадать пропадом в Петергофском уезде 15.
Есть люди, у которых так и в гербах значится: пропадайте вы пропадом — пускай они и пропадают. А нам с Иваном Павлычем это не с руки. Мы лучше в Эмс поедем да легкие пообчистим, а на зиму опять вернемся в отечество: неужто, мол, петергофские-то еще не пропали?
С чего-то мы вообразили себе (должно
быть, Печорские леса слишком часто нам во сне снятся) 18, что как только перевалишь за Вержболово, так тотчас же представится глазам голое пространство, лишенное всякой лесной растительности.
Вот под Москвой, так точно что нет лесов, и та цена, которую здесь, в виду Куришгафа, платят за дрова (до 28 марок за клафтер, около l 1/2 саж. нашего швырка),
была бы для Москвы истинной благодатью, а для берегов Лопани, пожалуй, даже баснословием.
Мне скажут, может
быть, что прусское правительство исстари производило в восточной Пруссии опыты разработки земли в обширных размерах и тратило на это громадные суммы без всякой надежды на их возврат… Что ж! против этого я, конечно, ничего возразить не имею.
Между тем наш поезд на всех парах несся к Кенигсбергу; в глазах мелькали разноцветные поля, луга, леса и деревни. Физиономия крестьянского двора тоже значительно видоизменилась против довержболовской. Изба с выбеленными стенами и черепичной крышей глядела веселее, довольнее, нежели довержболовский почерневший сруб с всклокоченной соломенной крышей. Это
было жилище,а не изба в той форме, в какой мы, русские, привыкли себе ее представлять.
Я не скажу, чтоб сравнения, которые при этом сами собой возникали,
были обидны для моего самолюбия (у меня на этот случай есть в запасе прекрасная поговорка: моя изба с краю), но не могу скрыть, что чувствовалась какая-то непобедимая неловкость.
Есть что-то мучительно загадочное в этом сопоставлении мякинного хлеба и вечной страды.
Ужели на этот вопрос никогда не
будет другого ответа, кроме: не твое дело?
Стало
быть, никакого «распределения богатств» у нас нет, да, сверх того, нет и накопления богатств.
А
есть простое и наглое расхищение.
И еще говорят: в России не может
быть пролетариата, ибо у нас каждый бедняк есть член общины и наделен участком земли.
А кроме того, забывают еще и то, что около каждого «обеспеченного наделом» 20 выскочил Колупаев, который высоко держит знамя кровопивства, и ежели назовет еще «обеспеченных» кнехтами, то уже довольно откровенно отзывается об мужике, что «в
ём только тогда и прок будет, коли ежели его с утра до ночи на работе морить».
Вместо того чтоб уверять всуе, что вопрос о распределении уже разрешен нами на практике, мне кажется, приличнее
было бы взглянуть в глаза Колупаевым и Разуваевым и разоблачить детали того кровопивственного процесса, которому они предаются без всякой опаски, при свете дня.
Да и теоретически заняться этим вопросом, то
есть разговаривать или писать об нем, — тоже дело неподходящее, потому что для этого нужно выполнить множество подготовительных работ по вопросам о Кузькиной сестре, о бараньем роге, о Макаре, телят не гоняющем, об истинном значении слова «фюить» и т. п.
Итак, в Эйдткунене кнехты и в Вержболове кнехты; в Эйдткунене — господин Гехт, в Вержболове — господин Колупаев; в Эйдткунене нет распределения, но
есть накопление; в Вержболове тоже нет распределения, но нет и накопления.
Однако ж я
был бы неправ, если бы скрыл, что на стороне Эйдткунена есть одно важное преимущество, а именно: общее признание, что человеку свойственно человеческое.
Мне кажется, что это признание
есть начало всего и что из него должно вытечь все то разумное и благое, на чем зиждется прочное устройство общества.
И ежели раз общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется в жизнь струя «человеческого», тем светлее, счастливее, благодатнее
будет литься существование самого общества.
Но, во всяком случае, достижение этого признания должно
быть первою и главнейшею целью всего общества, и худо рекомендует себя та страна, где сейчас слышится: отныне вы можете открыто выражать ваши мысли и желания, а следом за тем: а нуте, посмотрим, как-то вы будете открыто выражать ваши мысли и желания!
Или: отныне вы
будете сами свои дела ведать, а следом за тем: а нуте попробуйте и т. д.
Надо сказать правду, в России в наше время очень редко можно встретить довольного человека (конечно, я разумею исключительно культурный класс, так как некультурным людям нет времени
быть недовольными).
Даже расхитители казенного имущества — и те недовольны, что скоро нечего расхищать
будет.
И вдобавок фрондерство до того разношерстное, что уловить оттенки его (а стало
быть, и удовлетворить капризные требования этих оттенков) нет никакой возможности.
Цитаты из русской классики со словом «ева»
— Ну, да, Каин, я забыл, — бормотал он, мигая. — Каин… Ну, что ж? Соблазнил-то
Еву дьявол…
Адам погиб от жены
Евы, а от сестры никто еще не погибал.
И мы снова простодушны, невинны, как Адам и
Ева.
Древний змий соблазнял людей тем, что они будут как боги, если пойдут за ним; он соблазнял людей высокой целью, имевшей обличие добра, — знанием и свободой, богатством и счастьем, соблазнял через женственное начало мира — праматерь
Еву.
Адам «начертан» богом пятого марта в шестом часу дня; без души он пролетал тридцать лет, без
Евы жил тридцать дней, а в раю всего был от шестого часу до девятого; сатана зародился на море Тивериадском, в девятом валу, а на небе он был не более получаса; болезни в человеке оттого, что диавол «истыкал тело Адама» в то время, когда господь уходил на небо за душой, и т. д., и т. д.
Предложения со словом «ева»
- – Конечно, вы должны оставить после себя добрую память, и так оно и будет.
- Своим влиянием она обязана была своему здравому смыслу, решительному характеру, скромному и приличному поведению, своей грации и неотразимо привлекательному личику.
- Он не позволял назвать какое-либо здание в его честь, пока был жив, и посетил университет только дважды за первые десять лет его существования.
- (все предложения)
Значение слова «ева»
Ева (ивр. חַוָּה, др.-евр. произн.: хawwͻ:h, совр. евр. произн.: Хава — букв. «дающая жизнь», греч. Εὔα) в авраамических религиях — праматерь всех людей, первая женщина, жена Адама, созданная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа. (Википедия)
Все значения слова ЕВА
Дополнительно