Цитаты со словом «разделить»
Ибо, во время процесса самосохранения, всякая забота, всякое напоминовение о покинутом
деле и даже «мышление» вообще — считаются не kurgemaess [сообразными с лечением] и препятствуют солям и щелочам успешно всасываться в кровь.
Поэтому всякая дамочка не только с готовностью, но и с наслаждением устремляется к курортам, зная, что тут
дело совсем не в том, в каком положении находятся легкие или почки, а в том, чтоб иметь законный повод но пяти раз в день одеваться и раздеваться.
Словом сказать, «дамочки» — статья особая, которую вообще ни здесь, ни в другом каком человеческом
деле в расчет принимать не надлежит.
Перед глазами у вас снует взад и вперед пестрая толпа; в ушах гудит разноязычный говор, и все это сопровождается таким однообразием форм (вечный праздник со стороны наезжих, и вечная лакейская беготня — со стороны туземцев), что под конец утрачивается даже ясное сознание времен
дня.
Но — странное
дело! — когда люди науки высказались в том смысле, что я месяца на три обязываюсь позабыть прошлое, настоящее и будущее, для того чтоб всецело посвятить себя нагуливанию животов, то я не только ничего не возразил, но сделал вид, что много доволен.
Странное
дело! покуда мы пробирались к Вержболову (немцы уж называют его Wirballen), никому из нас не приходило в голову выглядывать в окна и любопытствовать, какой из них открывается пейзаж.
И в самом
деле, в Эйдткунене картина изменилась, как бы волшебством.
Ужели на этот вопрос никогда не будет другого ответа, кроме: не твое
дело?
Вместо того чтоб уверять всуе, что вопрос о распределении уже разрешен нами на практике, мне кажется, приличнее было бы взглянуть в глаза Колупаевым и Разуваевым и разоблачить детали того кровопивственного процесса, которому они предаются без всякой опаски, при свете
дня.
Да и теоретически заняться этим вопросом, то есть разговаривать или писать об нем, — тоже
дело неподходящее, потому что для этого нужно выполнить множество подготовительных работ по вопросам о Кузькиной сестре, о бараньем роге, о Макаре, телят не гоняющем, об истинном значении слова «фюить» и т. п.
Вот в каком положении находятся
дела.
Или: отныне вы будете сами свои
дела ведать, а следом за тем: а нуте попробуйте и т. д.
Когда
делили между чиновниками сначала западные губернии, а впоследствии Уфимскую 25, то мы были свидетелями явлений, поистине поразительных.
— Сс… да ведь, я думаю, это больше на бумаге, а на
деле, вероятно…
— Получил, между прочим, и я; да, кажется, только грех один. Помилуйте! плешь какую-то отвалили! Ни реки, ни лесу — ничего! «Чернозём», говорят. Да черта ли мне в вашем «чернозёме», коли цена ему — грош! А коллеге моему Ивану Семенычу — оба ведь под одной державой, кажется, служим — тому такое же количество леса, на подбор дерево к дереву, отвели! да при реке, да в семи верстах от пристани! Нет, батенька, не доросли мы! Ой-ой, как еще не доросли! Оттого у нас подобные
дела и могут проходить даром!
— А что вы думаете, ведь это идея! съездить разве в самом
деле… ха-ха! Ведь у нас… Право, отличная штука выйдет! Все была плешь, и вдруг на ней строевой лес вырос… ха-ха! Ведь у нас волшебства-то эти… ха-ха! Благодарю, что надоумили! Съезжу, непременно съезжу… ха-ха!
— Ха-ха! ведь и меня наделили! Как же! заполучил-таки тысячки две чернозёмцу! Вот так потеха была! Хотите? — говорят. Ну, как, мол, не хотеть: с моим, говорю, удовольствием! А! какова потеха! Да, батенька, только у нас такие
дела могут даром проходить!Да-с, только у нас-с. Общественного мнения нет, печать безмолвствует — валяй по всем по трем! Ха-ха!
— Сказывают, что в Вятской губернии еще полезные лесочки втуне лежат? — говорил мне на
днях один бесшабашный советник, о котором при дележках почему-то не вспомнили.
Рассмотреть в подробности этих алчущих наживы, вечно хватающих и все-таки живущих со
дня на день людей; определить резон, на основании которого они находят возможным существовать, а затем, в этой бесшабашной массе, отыскать, если возможно, и человека, который имеет понятие о «собственных средствах», который помнит свой вчерашний день и знает наверное, что у него будет и завтрашний день.
Могут ли они не скрежетать зубами, видя, что жизнь, несмотря на то, что они всячески стараются овладеть ею, все-таки не представляет вполне обеспеченного завтрашнего
дня?
— И на этот счет могу вашим превосходительствам доложить, — ответил я, — личная обеспеченность — это такое
дело, что ежели я сижу смирно, то и личность моя обеспечена, а ежели я начну фыркать да фордыбачить, то, разумеется, никто за это меня не похвалит. Сейчас за ушко да на солнышко — не прогневайся!
— Потому что, по мнению моему, только то общество можно назвать благоустроенным, где всякий к своему
делу определен. Так, например: ежели в расписании сказано, что такой-то должен получать дани, — тот пусть и получает; а ежели про кого сказано, что такой-то обязывается уплачивать дани, — тот пусть уплачивает. А не наоборот.
— Когда я в первый раз без посторонней помощи прошел по комнате нашего дома, то моя добрая мать, обращаясь к моему почтенному отцу, сказала следующее: „Не правда ли, мой добрый Карл, что наш Фриц с нынешнего
дня достоин носить штаны?“ И с тех пор я расстаюсь с этой одеждой только на ночь.
Тогда, по манию волшебства (не надо забывать, что
дело происходит в сновидении, где всякие волшебства дозволяются), в немецкую деревню врывается кудластый русский мальчик, в длинной рубахе, подол которой замочен, а ворот замазан мякинным хлебом. И между двумя сверстниками начинается драматическое представление под названием...
Мальчик в штанах. Я говорю так же, как говорят мои добрые родители, а когда они говорят, то мне бывает весело. И когда я говорю, то им тоже бывает весело. Еще на
днях моя почтенная матушка сказала мне: когда я слышу, Фриц, как ты складно говоришь, то у меня сердце радуется!
Мальчик без штанов (поняв, что он слишком далеко зашел в
деле отрицания).Ну, полно! это я так… пошутил! Пословица у нас такая есть, так я вспомнил.
Было время, когда и в нашем прекрасном отечестве все жители состояли как бы под следствием и судом, когда воздух был насыщен сквернословием и когда всюду, где бы ни показался обыватель, навстречу ему несся один неумолимый окрик: куда лезешь? не твое
дело!
В эту мрачную эпоху головы немцев были до того заколочены, что они сделались не способными ни на какое
дело.
Мальчик без штанов. Разумеется, будешь болен, как на другой
день при сходе спину взбондируют!
Мальчик без штанов. Не дошел? Ну, нечего толковать: я и сам, признаться, в этом не тверд. Знаю, что праздник у нас на селе, потому что и нам, мальчишкам, в этот
день портки надевают, а от бога или от начальства эти праздники приказаны — не любопытствовал. А ты мне вот еще что скажи: слыхал я, что начальство здешнее вас, мужиков, никогда скверными словами не ругает — неужто это правда?
Мальчик без штанов. У нас дворянам работать не полагается. У нас, коли ты дворянин, так живи, не тужи. Хошь на солнышке грейся, хошь по ляжке себя хлопай — живи. А чуть к работе пристроился, значит, пустое
дело затеял! Превратное, значит, толкование.
Надоел или не надоел — это ваше
дело; но заметьте, что всегда так бывает, когда в взаимных отношениях людей не существует самой строгой определенности.
Между тем
дело совершенно ясное.
Допустим, пожалуй, что подобные случаи не невозможны, но ведь
дело не в том, возможна ли та или другая случайность, а в том, нужно ли эту случайность обобщать? нужно ли крутить руки к лопаткам всякому проходящему? нужно ли заставлять его беседовать с незнакомцем, хотя бы он назывался становым приставом?
Неужто нельзя обойтись без тумаков, особливо если еще неизвестно, с чем имеешь
дело, с превратным или с полезным толкованием?
Мало того, что она держит народ в невежестве и убивает в нем чувство самой простой справедливости к самому себе (до этого, по-видимому, никому нет
дела), — она чревата последствиями иного, еще более опасного, с точки зрения предупреждения и пресечения, свойства.
Если бы
дело ограничивалось только этим, то бог бы с нею: пускай утешает бойцов; но есть и существенная опасность, которая ей присуща и которая заключается в том, что «заезжание» может надоесть.
Конечно, «мальчик в штанах» был отчасти прав, говоря: «вам, русским, все надоело: и сквернословие, и Колупаев, и тумаки, да ведь до этого никому
дела нет?», но сдается мне, что и «мальчик без штанов» не был далек от истины, настойчиво повторяя: надоело, надоело, надоело…
В Берлине можно купить одеяло, но не такое, чтоб им покрывать постель
днем; можно купить резиновый мячик, но лишь для детей небогатых родителей; наконец, в Берлине можно купить колбасу, но не такую, чтоб потчевать ею людей, которым желаешь добра, а такую, чтоб съесть ее от нужды одному, при запертых дверях, съесть, и когда желудочные боли утихнут, то позабыть.
Нет, право, самое мудрое
дело было бы, если б держали героев взаперти, потому что это развязало бы простым людям руки и в то же время дало бы возможность стране пользоваться плодами этих рук.
Но пусть они не показываются
днем на улице, пусть не напоминают мне, смирному и скромному колбаснику, что я ежемгновенно могу погибнуть как червь, если за меня не бдит недремлющее око его… героя!
Но, в сущности, я буду неправ, потому что
дело совсем не в том, где и на сколько золотников жизнь угрюмее, а в том, где и на сколько она интереснее.
С этой точки зрения, я совершенно
разделяю мнение"мальчика без штанов", который на все обольщения, представляемые гороховицей с свиным салом, отвечал: нет, у нас дома занятнее.
Пускай немецкие динстманы носят кутузку в сердце своем, а наши, имея в оной жительство, пусть говорят: ах, чтоб ей ни
дна ни покрышки!
Каждый
день бесчисленные железнодорожные поезды выбрасывают на улицы курорта массы"гостей", которые тут же, с вытаращенными глазами, задыхаясь и спеша, начинают отыскивать себе конуру для ночлега.
—
Дней с пять. С легкими справиться не могу.
Очень может быть, что
дело происходило так.
И вся эта история повторяется изо
дня в день, несмотря ни на какую погоду.
Подумайте! с шести часов
дня до часу пополудни ничего, кроме беготни и каких-то бесконечных тринкгельдов, которые, подобно древней дыбе, приводят истязуемого субъекта в «изумление».
Правда, что в"своем месте"вы каждый
день гуляете по одному и тому же саду, любуетесь одними и теми же полями, и вам это не надоедает.
Неточные совпадения
Где власть? где, спрашиваю вас, власть? Намеднись прихожу за справкой в департамент Расхищений и Раздач 34 — был уж второй час — спрашиваю: начальник отделения такой-то здесь? — Они, говорят, в три часа приходят. — А столоначальник здесь? — И они, говорят, раньше как через час не придут. — Кто же, спрашиваю, у вас дела-то делает? — Так, поверите ли, даже сторожа смеются!
Цитаты из русской классики со словом «разделить»
— Все, что у бабушки есть, — а у ней кое-что есть — все поровну
разделю вам с Верочкой! Одевайся же скорей!
Разделите пополам, отдайте половину рабочей силе; та разность, которая вам останется, будет больше, и рабочей силе достанется больше.
А
разделить покупную сумму пополам «стороны» не соглашались: они лучше согласились бы разрубить пополам самого Микиту.
Как получил Иван жалованье от короля, в тот же день
разделил все поровну между собою и Петром.
Я
разделил их на десять частей и решил поставить десять ставок сряду на zero, [Ноль (франц.).] каждую в четыре полуимпериала, одну за другой.
Ассоциации к слову «разделить»
Синонимы к слову «разделить»
Предложения со словом «разделить»
- В зависимости от социальной опасности правонарушения условно можно разделить на преступления и проступки.
- Умерших собак и других домашних животных мумифицировали, чтобы впоследствии они смогли разделить судьбу своих хозяев.
- Конечно, театр и его руководитель разделили судьбу страны, в которой лучшим, как водится, пришлось тяжелее всех.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «разделить»
Значение слова «разделить»
РАЗДЕЛИ́ТЬ, -делю́, -де́лишь; прич. страд. прош. разделённый, -лён, -лена́, -лено́; сов., перех. 1. (несов. разделять и делить). Произвести деление чего-л. на части, распределить по частям. Разделить яблоко на пять частей. Разделить землю на участки. Разделить книгу на главы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РАЗДЕЛИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «разделить»
- Он награжден каким-то вечным детством,
Той зоркостью и щедростью светил,
И вся земля была его наследством,
А он ее со всеми разделил. <О Пастернаке>
- У всякого великого писателя свой слог: слога нельзя разделить на три рода — высокий, средний и низкий: слог делится на столько родов, сколько есть на свете великих, по крайней мере, сильнодаровитых писателей.
- Ведь если можно с кем-то жизнь делить,
То кто же с нами нашу смерть разделит?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно