Неточные совпадения
Да, я убежден, что даже на улице, на каждом шагу можно услышать слова, которые для
западного человека покажутся не только
новыми, но и совершенно неожиданными.
Да, нельзя даже на минуту усомниться, что подобные отношения к интересам, мало-мальски выходящим из Тесной сферы личных требований, действительно представляют для
западного человека"
новое слово". Но вопрос: нужно ли ему это слово?
Затем самая"тоска" — разве это не"
новое слово"для
западного человека?
Коли хотите, этот вечный Тяпкин-Ляпкин, этот козел отпущения, в лице которого мы стараемся устранить"созревшие времена", — ведь и это, пожалуй, тоже"
новое слово"для
западного человека, но опять-таки спрашивается: нужно ли оно ему?
Однако ж и он не сразу удовлетворил буржуа (казался слишком трудным), так что романы его долгое время пользовались гораздо большею известностью за границей (особенно в России), нежели во Франции."Ассомуар"[«
Западня»] был первым произведением, обратившим на Зола серьезное внимание его соотечественников, да и то едва ли не потому, что в нем на первом плане фигурируют представители тех «
новых общественных наслоений»59, о близком нашествии которых, почти в то же самое время, несколько рискованно возвещал сфинкс Гамбетта (Наполеон III любил, чтоб его называли сфинксом; Гамбетта — тоже) в одной из своих речей.
Главный строитель из англичан, Яков Яковлевич, тот, бывало, даже с бумажкой под окном стоять приходил и все норовил, чтобы на ноту наше гласование замечать, и потом, бывало, ходит по работам, а сам все про себя в нашем роде гудет: «Бо-господь и явися нам», но только все это у него, разумеется, выходило на другой штыль, потому что этого пения, расположенного по крюкам,
новою западною нотою в совершенстве уловить невозможно.
Неточные совпадения
Помирятся ли эти трое, померившись, сокрушат ли друг друга; разложится ли Россия на части, или обессиленная Европа впадет в византийский маразм; подадут ли они друг другу руку, обновленные на
новую жизнь и дружный шаг вперед, или будут резаться без конца, — одна вещь узнана нами и не искоренится из сознания грядущих поколений, это — то, что разумное и свободное развитие русского народного быта совпадает с стремлениями
западного социализма.
Основным в
новом течении было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из
западных — Ницше и символистов.
У нас совсем не было такого чувства, что мы провалились, наоборот, настроение у нас было победное, нам казалось, что начинается
новая эра в освободительном движении, что повсюду, и даже в
Западной Европе, будет резонанс на наш арест.
После переезда в
Западную Европу я в эмоциональной подпочве вернулся к социальным взглядам моей молодости, но на
новых духовных основаниях.
Но перед лицом
западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием
новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.