Неточные совпадения
Есть множество средств сделать
человеческое существование постылым, но едва ли не самое верное из всех — это заставить человека посвятить себя культу самосохранения. Решившись на такой подвиг, надлежит победить в себе всякое буйство духа и признать свою жизнь низведенною на степень бесцельного мелькания на все то время, покуда
будет длиться искус животолюбия.
Там, в долине Иловли, эта боль напоминала вам о живучести в вас
человеческого естества; здесь, в долине Лана, она ровно ни о чем не напоминает, ибо ее давно уже пережили (может
быть, за несколько поколений назад), да и на бобах развели.
Однако ж я
был бы неправ, если бы скрыл, что на стороне Эйдткунена
есть одно важное преимущество, а именно: общее признание, что человеку свойственно
человеческое.
И ежели раз общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется в жизнь струя «
человеческого», тем светлее, счастливее, благодатнее
будет литься существование самого общества.
Так, например, берейтор не может творить суд и расправу; идиоту не предоставляется уловлять
человеческие сердца; вору не вручается ключ от кассы; расточителю не дозволяется
быть распорядителем общественного или частного достояния.
Граф. А что вы думаете… ведь это очень-очень верное замечание! Вы глубоко изучили
человеческую душу, Подхалимов! Но если б даже
было и так… что ж, я готов! (Неожиданно вынимает из кармана трубу и трубит.)
— Homo sum et nihil humani a me alienum puto, [Я человек, и ничто
человеческое мне не чуждо] — подсказал я, — то
есть: человек есмь и ни один
человеческий порок не чужд мне…
Будь палата несколько более нервная, проникнись она сильнее
человеческими идеалами, Шамбор, наверное, поступил бы с нею по всей строгости законов. Но так как большинство ее составляли индейские петухи, которые не знали удержу только в смысле уступок, то сам выморочный Бурбон вынужден
был сказать себе: за что же я
буду расстреливать сих невинных пернатых?
И не
было тогда ни дифтеритов, ни тифов, ни болезней сердца, а
был один враг телес
человеческих: кондрашка.
— Вот-вот-вот.
Был я, как вам известно, старшим учителем латинского языка в гимназии — и вдруг это наболело во мне… Всё страсти да страсти видишь… Один пропал, другой исчез… Начитался, знаете, Тацита, да и задал детям, для перевода с русского на латинский, период:"Время, нами переживаемое, столь бесполезно-жестоко, что потомки с трудом поверят существованию такой
человеческой расы, которая могла оное переносить!"7
— Тем не менее я убежден, что шероховатости и недоразумения, о которых я сейчас упоминал,
суть не что иное, как горький плод слабого
человеческого естества.
Шумели,
пили водку, потирали руки, проектировали меры по части упразднения
человеческого рода, писали вопросные пункты, проклинали совесть, правду, честь, проливали веселые крокодиловы слезы…
Может
быть, потому, что мысль, атрофированная продолжительным бездействием, вообще утратила цепкость; но, может
быть, и потому, что затронутая мною материя представляла нечто до того обыденное, что и вопросы и ответы по ее поводу предполагаются фаталистически начертанными в
человеческом сердце и, следовательно, одинаково праздными.
Причина тому простая: в
человеческом сердце не одни дела до благоустройства и благочиния относящиеся, написаны, но
есть кое-что и другое.
Свинья (продолжает кобениться).Правда ли, будто в газетах печатают: свобода-де
есть драгоценнейшее достояние
человеческих обществ?
Были великие поэты, великие мыслители, и ни один из них не упоминал о"шкуре", ни один не указывал на принцип самосохранения, как на окончательную цель
человеческих стремлений.
Ибо ежели и не его лично бьют, так нельзя же ведь сказать: тебя не бьют, а до прочих тебе нет дела! Это
будет рассуждение каплунье, а не
человеческое!
Может быть, мы станем даже злыми потом, даже пред дурным поступком устоять будем не в силах, над слезами
человеческими будем смеяться и над теми людьми, которые говорят, вот как давеча Коля воскликнул: «Хочу пострадать за всех людей», — и над этими людьми, может быть, злобно издеваться будем.
Неточные совпадения
"
Была в то время, — так начинает он свое повествование, — в одном из городских храмов картина, изображавшая мучения грешников в присутствии врага рода
человеческого.
Сделавши это, он улыбнулся. Это
был единственный случай во всей многоизбиенной его жизни, когда в лице его мелькнуло что-то
человеческое.
[Ныне доказано, что тела всех вообще начальников подчиняются тем же физиологическим законам, как и всякое другое
человеческое тело, но не следует забывать, что в 1762 году наука
была в младенчестве.
Есть законы мудрые, которые хотя
человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны;
есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и
есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не
будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в смысле наилучшего
человеческой жизни наполнения.
2. Да памятует градоправитель, что одною строгостью, хотя бы оная
была стократ сугуба, ни голода людского утолить, ни наготы
человеческой одеть не можно.