Неточные совпадения
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность русского народа, который даже
для подобного случая ни одной талантливой личности не сумел из
себя выработать, как внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
К этому времени гордановской жизни относится приобретение им себе расположения Глафиры Агатовой, чему он не придавал большой цены, и потом потеря ее, с чем он едва справился, наделав предварительно несколько глупостей, не отвечавших ни его намерениям, ни его планам, ни тем принципам, которые он
вырабатывал для себя и внушал другим.
Неточные совпадения
В этой области она обнаружила непреклонность, равную его настойчивости. У ней был характер, и она упрямо
вырабатывала себе из старой, «мертвой» жизни крепкую, живую жизнь — и была и
для него так же, как
для Райского, какой-то прекрасной статуей, дышащей самобытною жизнью, живущей своим, не заемным умом, своей гордой волей.
Русский человек не ставил
себе задачей
выработать и дисциплинировать личность, он слишком склонен был полагаться на то, что органический коллектив, к которому он принадлежит, за него все сделает
для его нравственного здоровья.
Борьбу с партикуляризмом, борьбу с католицизмом, борьбу с социалистическими порываниями — словом, со всем, что чувствует
себя утесненным в тех рамках, которые
выработал для жизни идеал государства, скомпонованный в Берлине.
Одни люди говорят, что нужнее
для человечества государство, что уничтожение государственной формы повлекло бы за
собой уничтожение всего того, что
выработало человечество, что государство как было, так и продолжает быть единственной формой развития человечества и что всё то зло, которое мы видим среди народов, живущих в государственной форме, происходит не от этой формы, а от злоупотреблений, которые могут быть исправлены без уничтожения, и что человечество, не нарушая государственной формы, может развиться и дойти до высокой степени благосостояния.
И потому как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он замахнулся на грабимого им человека не затем, чтобы отнять у него его кошелек, и не угрожал зарезать его, так и нам, казалось бы, нельзя уже уверять
себя и других, что солдаты и городовые с револьверами находятся около нас совсем не
для того, чтобы оберегать нас, а
для защиты от внешних врагов,
для порядка,
для украшения, развлечения и парадов, и что мы и не знали того, что люди не любят умирать от голода, не имея права
вырабатывать себе пропитание из земли, на которой они живут, не любят работать под землей, в воде, в пекле, по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах
для изготовления предметов наших удовольствий.