Неточные совпадения
За строгим соблюдением программы, в особенности в смысле ее нерасширения, наблюдал
местный священник; попечителем
школы состоял сельский староста, а высший надзор был предоставлен помещику, который постоянно жил за границей, но изредка наведывался и в усадьбу.
В апреле, совсем неожиданно, приехал в свою усадьбу
местный землевладелец, он же и главный попечитель
школы, Андрей Степаныч Аигин. Прибыл он затем, чтобы продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей. Операция предстояла несложная, но Аигин предположил пробыть в деревне до мая, с тем чтобы, кстати, учесть управителя, возобновить на всякий случай связи с
местными властями и посмотреть на
школу.
Неточные совпадения
Школы в селе не было, но большинство крестьян было грамотное или, лучше сказать, полуграмотное, так как между крестьянами преобладал трактирный промысел. Умели написать на клочке загаженной бумаги: «силетка адна, чаю порц: адна ище порц.: румка вотки две румки три румки вичина» и т. д. Далее этого
местное просвещение не шло.
Тут, как и в России в подобных случаях, сказалась досадная мужицкая темнота: просили не
школ, не правосудия, не заработков, а разных пустяков: кто казенного довольствия, кто усыновления ребенка, — одним словом, подавали прошения, которые могли быть удовлетворены и
местным начальством.
Маленький Тарас после отца попал в кантонисты и вынес тяжелую
школу в
местном батальоне, а когда пришел в возраст, его отправили на промыслы.
О чем, бывало, ни заговоришь с ним, он все сводит к одному: в городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием; подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами; нужны
школы,
местная газета с честным направлением, театр, публичные чтения, сплоченность интеллигентных сил; нужно, чтоб общество сознало себя и ужаснулось.
Завещаю завести в каждом городе на счет казны народное училище. Через каждые три месяца
местные священники обозревают эти
школы.