Неточные совпадения
На другой же день начались похождения Чудинова. Прежде всего он отправился в контору газеты и подал объявление об уроке, причем упомянул об основательном
знании древних языков, а равно и о том, что
не прочь и от переписки. Потом
явился в правление университета, подал прошение и получил ответ, что он обязывается держать проверочный экзамен.
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как
не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество
являлось не только равносильным
знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
Обед был подан в номере, который заменял приемную и столовую. К обеду
явились пани Марина и Давид. Привалов смутился за свой деревенский костюм и пожалел, что согласился остаться обедать. Ляховская отнеслась к гостю с той бессодержательной светской любезностью, которая ничего
не говорит. Чтобы попасть в тон этой дамы, Привалову пришлось собрать весь запас своих
знаний большого света. Эти трогательные усилия по возможности разделял доктор, и они вдвоем едва тащили на себе тяжесть светского ига.
Он понимал, что Стабровский готовился к настоящей и неумолимой войне с другими винокурами и что в конце концов он должен был выиграть благодаря
знанию, предусмотрительности и смелости,
не останавливающейся ни перед чем. Ничего подобного раньше
не бывало, и купеческие дела велись ощупью, по старинке. Галактион понимал также и то, что винное дело — только ничтожная часть других финансовых операций и что новый банк
является здесь страшною силой, как хорошая паровая машина.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт
знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто
не в силах из этих тисков освободиться, ничего
не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта
не случайно
явилась и
не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и
не может быть иной. Для меня вера есть
знание, самое высшее и самое истинное
знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному
знанию.