Неточные совпадения
Словом сказать, образовалась целая
теория вколачивания"штуки"в человеческое существование.
На основании этой
теории, если бы все эти люди не заходили в трактир, не садились бы
на конку, не гуляли бы по Владимирской, не ездили бы
на извозчике, а оставались бы дома, лежа пупком вверх и читая"Nana", — то были бы благополучны. Но так как они позволили себе сесть
на конку, зайти в трактир, гулять по Владимирской и т. д., то получили за сие в возмездие"штуку".
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна
теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения
теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением
на арене истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение
на прочном
основании, то все-таки прежде всего должны снабдить людей настоящими якобы правами.
По обыкновению, шел и веселый разговор со множеством воспоминаний, шел и серьезный разговор обо всем
на свете: от тогдашних исторических дел (междоусобная война в Канзасе, предвестница нынешней великой войны Севера с Югом, предвестница еще более великих событий не в одной Америке, занимала этот маленький кружок: теперь о политике толкуют все, тогда интересовались ею очень немногие; в числе немногих — Лопухов, Кирсанов, их приятели) до тогдашнего спора о химических
основаниях земледелия по
теории Либиха, и о законах исторического прогресса, без которых не обходился тогда ни один разговор в подобных кружках, и о великой важности различения реальных желаний, которые ищут и находят себе удовлетворение, от фантастических, которым не находится, да которым и не нужно найти себе удовлетворение, как фальшивой жажде во время горячки, которым, как ей, одно удовлетворение: излечение организма, болезненным состоянием которого они порождаются через искажение реальных желаний, и о важности этого коренного различения, выставленной тогда антропологическою философиею, и обо всем, тому подобном и не подобном, но родственном.
Одни люди, религиозные, каких у нас в России миллионы, так называемые сектанты, признают этот порядок ложным и подлежащим уничтожению
на основании понятого в настоящем его смысле евангельского учения; другие считают его ложным
на основании социалистических, коммунистических, анархических
теорий, проникших теперь уже в низшие слои рабочего народа.
Но
на деле оказалось, что
теория, до которой Феденька додумался лишь трудным процессом либеральных разочарований, была во все времена
основанием всех верований обывателей, всей их жизни.
Но ежели нет ясных фактов (нельзя же принимать за факт одну голую готовность),
на основании которых можно было бы создать
теорию митрофанства, то есть упования и прозрения.