Неточные совпадения
Если задумчивость имеет источником сомнение, то она для
обывателей выгодна. Сомнение (на помпадурском языке) — это не что иное, как разброд мыслей. Мысли бродят, как в летнее время мухи по столу; побродят, побродят и улетят. Сомневающийся помпадур — это
простой смертный, предпринявший ревизию своей души, а так как местопребывание последней неизвестно, то и выходит пустое дело.
И действительно, предсказание это исполнилось с буквальною точностью: не только
обыватели, но сами квартальные приобрели сытый вид и впоследствии даже удивлялись, как им не приходила в голову столь
простая и ясная мысль, что лучший способ для приобретения сытого вида заключается именно в воздержании от заезжаний. Как только это средство пущено во внутреннюю политику как руководящее, то жир сам собою нагуливается, покуда не сформируется совершенно лоснящийся от сытости человек.
Лондон в истории русской эмиграции сыграл, как известно, исключительную роль. Там был водружен первый по времени «вольный станок», там раздавался могучий голос Герцена; туда в течение нескольких лет совершалось и тайное и явное паломничество русских — не одних врагов царизма, а и
простых обывателей: чиновников, литераторов, помещиков, военных, более образованных купцов.
Неточные совпадения
И остался бы наш Брудастый на многие годы пастырем вертограда [Вертоград (церковно-славянск.) — сад.] сего и радовал бы сердца начальников своею распорядительностью, и не ощутили бы
обыватели в своем существовании ничего необычайного, если бы обстоятельство совершенно случайное (
простая оплошность) не прекратило его деятельности в самом ее разгаре.
На сем основании наиболее приличными местами для наблюдения за первою признаются: улицы, площади и публичные места; последнюю же всего удобнее наблюдать в собственных квартирах
обывателей, так как в них злая и порочная воля преимущественно находит себе убежище или в виде
простого попустительства, или же, чаще всего, в виде прямого пособничества".
Зарецкой приметил, что многие из них таскали за собой
обывателей из
простого народа, на которых, как на вьючных лошадей, накладывали мешки с картофелем, репою и другими огородными овощами.
Замысел его нельзя было не найти верным и глубоко реальным. Минин — по его толкованию —
простой человек без всякого героического налета, без всякой рисовки, тогдашний городской
обыватель с душой и практической сметкой.
В авторе"На дне"чувствуется нижегородский
обыватель простого звания, прямо из мира босяков и скитальцев попавший в всесветные знаменитости, без той выправки, какую дает принадлежность к высшему сословию, средняя школа, университет.