Цитаты со словом «говорить»
О матери моей все соседи в один голос
говорили, что Бог послал в ней Василию Порфирычу не жену, а клад.
Говорят, однако ж, что выросло нечто не особенно важное.
Помещичьи усадьбы того времени (я
говорю о помещиках средней руки) не отличались ни изяществом, ни удобствами.
— Благой у меня был муж, —
говорила она, — не было промеж нас согласия.
— Зажирела в няньках, ишь мясищи-то нагуляла! —
говорила она и, не откладывая дела в долгий ящик, определяла няньку в прачки, в ткачихи или засаживала за пяльцы и пряжу.
Последнее представлялось высшим жизненным идеалом, так как все в доме
говорили о генералах, даже об отставных, не только с почтением, но и с боязнью.
— А кто знает — взяли да в превосходительные и произвели, —
говорил он.
Иногда, оделив любимчиков, она
говорила постылым: «А вы сами возьмите!» И тогда происходило постыдное зрелище борьбы, которой предавались голодные постылые.
— Кому-то она Бубново с деревнями отдаст! вот это так кус! Намеднись мы ехали мимо: скирдов-то, скирдов-то наставлено! Кучер Алемпий
говорит: «Точно Украйна!»
— Я и то спрашивал: что, мол, кому и как? Смеется, каналья: «Все,
говорит, вам, Степан Васильич! Ни братцам, ни сестрицам ничего — все вам!»
— Мне этот секрет Венька-портной открыл. «Сделайте,
говорит: вот увидите, что маменька совсем другие к вам будут!» А что, ежели она вдруг… «Степа, — скажет, — поди ко мне, сын мой любезный! вот тебе Бубново с деревнями…» Да деньжищ малую толику отсыплет: катайся, каналья, как сыр в масле!
— Это тебе за кобылу! это тебе за кобылу! Гриша! поди сюда, поцелуй меня, добрый мальчик! Вот так. И вперед мне
говори, коли что дурное про меня будут братцы или сестрицы болтать.
Об «девке»
говорили: «дешевле пареной репы», или «по грошу пара» — и соответственно с этим ценили ее услуги.
Иногда, не дождавшись разрешения от бремени, виновную (как тогда
говорили: «с кузовом») выдавали за крестьянина дальней деревни, непременно за бедного, и притом вдовца с большим семейством.
Словом сказать, трагедии самые несомненные совершались на каждом шагу, и никто и не подозревал, что это трагедия, а
говорили резонно, что с «подлянками» иначе поступать нельзя.
Так что ежели, например, староста докладывал, что хорошо бы с понедельника рожь жать начать, да день-то тяжелый, то матушка ему неизменно отвечала: «Начинай-ко, начинай! там что будет, а коли, чего доброго, с понедельника рожь сыпаться начнет, так кто нам за убытки заплатит?» Только черта боялись; об нем
говорили: «Кто его знает, ни то он есть, ни то его нет — а ну, как есть?!» Да о домовом достоверно знали, что он живет на чердаке.
— Нет,
говорит, ничего не сделал; только что взяла с собой поесть, то отнял. Да и солдат-то, слышь, здешний, из Великановской усадьбы Сережка-фалетур.
— Как? кусочек, кажется, остался? Еще ты
говорил: старому барину на котлетки будет.
— Что ж мне докладывать — это старостино дело! Я и то ему
говорила: доложи, говорю, барыне. А он: что зря барыне докладывать! Стало быть, обеспокоить вас поопасился.
— Что Липка с кузовком — это верно; и про солдата правду
говорили: Сережка от Великановых. Кирюшка-столяр вчера ночью именины справлял, пьян напился и Марфу-кухарку напоил. Песни пели, барыню толстомясой честили…
— И добро бы я кого-нибудь обидела, —
говорит она, — кого бы нибудь обокрала, наказала бы занапрасно или изувечила, убила… ничего за мной этакого нет!
— Так вот вы как, Кирилл Филатыч! винцо покушиваете? —
говорит она, держась, впрочем, в некотором отдалении от обвиняемого.
— Малину-то хоть завтра обирай! —
говорит она, всплескивая руками.
— Хорошо тебе, старый хрен,
говорить: у тебя одно дело, а я целый день и туда и сюда! Нет, сил моих нет! Брошу все и уеду в Хотьков, Богу молиться!
— Этакую ты, матушка, махину набрала! —
говорит он, похлопывая себя по ляжкам, — ну, и урожай же нынче! Так и быть, и я перед чаем полакомлюсь, и мне уделите персичек… вон хоть этот!
— Только рук сегодня марать не хочется, —
говорит Анна Павловна, — а уж когда-нибудь я тебя, балбес, за такие слова отшлепаю!
— Не властна я, голубчик, и не проси! — резонно
говорит она, — кабы ты сам ко мне не пожаловал, и я бы тебя не ловила. И жил бы ты поживал тихохонько да смирнехонько в другом месте… вот хоть бы ты у экономических… Тебе бы там и хлебца, и молочка, и яишенки… Они люди вольные, сами себе господа, что хотят, то и делают! А я, мой друг, не властна! я себя помню и знаю, что я тоже слуга! И ты слуга, и я слуга, только ты неверный слуга, а я — верная!
«Вы,
говорит, полагаете, что ваше дело правое, сударыня?» — Правое, говорю.
«Успокойтесь, сударыня,
говорит, я такое решение написал, что сенат беспременно его отменит!» Так вот какие люди бывают!
— Так-то, брат! —
говорит он ему, — прошлого года рожь хорошо родилась, а нынче рожь похуже, зато на овес урожай. Конечно, овес не рожь, а все-таки лучше, что хоть что-нибудь есть, нежели ничего. Так ли я говорю?
— А вот Катькина изба, — отзывается Любочка, — я вчера ее из-за садовой решетки видела, с сенокоса идет: черная, худая. «Что, Катька, спрашиваю: сладко за мужиком жить?» — «Ничего,
говорит, буду-таки за вашу маменьку Бога молить. По смерть ласки ее не забуду!»
Они называют ее «молодцом»,
говорят, что у ней «губа не дура» и что, если бы не она, сидели бы они теперь при отцовских трехстах шестидесяти душах.
Староста мнется, словно не решается
говорить.
— Что там еще? сказывай!
говори!
— Да Антон мяловский видел. «Иду я,
говорит, — уж солнышко книзу пошло — лесом около великановской межи, а „он“ на березовом суку и висит».
Ты
говоришь, что мертвое тело в лесу около великановской межи висит, а лес тут одинаковый, что у нас, что у Великановых.
Осталась дома третья группа или, собственно
говоря, двое одиночек: я да младший брат Николай, который был совсем еще мал и на которого матушка, с отъездом Гриши, перенесла всю свою нежность.
Не
говоря об отце, который продолжал вести свою обычную замкнутую жизнь, даже матушка как-то угомонилась с отъездом детей и, затворившись в спальне, или щелкала на счетах и писала, или раскладывала гранпасьянс.
Считаю, впрочем, не лишним оговориться. Болтать по-французски и по-немецки я выучился довольно рано, около старших братьев и сестер, и, помнится, гувернантки, в дни именин и рождений родителей, заставляли меня
говорить поздравительные стихи; одни из этих стихов и теперь сохранились в моей памяти. Вот они...
Ступал он бережно,
говорил чуть слышно, никогда никому не прекословил и отличался чрезвычайною набожностью.
Говорили: будешь молиться — и дастся тебе все, о чем просишь; не будешь молиться — насидишься безо всего.
Я не
говорю ни о той восторженности, которая переполнила мое сердце, ни о тех совсем новых образах, которые вереницами проходили перед моим умственным взором, — все это было в порядке вещей, но в то же время играло второстепенную роль.
Нет, я просто, без околичностей,
говорю: мне жаль детей не ради каких-нибудь социологических обобщений, а ради их самих.
«Не погрязайте в подробностях настоящего, —
говорил и писал я, — но воспитывайте в себе идеалы будущего; ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар обратился бы в камень.
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость, в сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это явление чисто физического порядка, которое не имеет ни малейшего влияния на будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов, совокупность которых делает завидным детский удел.
Начните с родителей. Папаша желает, чтоб Сережа шел по гражданской части, мамаша настаивает, чтоб он был офицером. Папаша
говорит, что назначение человека — творить суд и расправу. Мамаша утверждает, что есть назначение еще более высокое — защищать отечество против врагов.
— Ах, Serge, Serge! а что ты вчера
говорил! об эполетах-то и позабыл? — укорит Сережу мамаша.
И вот, чтобы получить Сережино содействие, с обеих сторон употребляется давление. Со стороны папаши оно заключается в том, что он от времени до времени награждает Сережу тычками и
говорит...
— Я с «ним» покуда разговаривать буду, —
говорит Митя, — а ты тем временем постереги входы и выходы, и как только я дам знак — сейчас хлоп!
Изредка приезжает к престольному празднику кто-нибудь из соседей, но матушка, вообще не отличающаяся гостеприимством, в этот день просто ненавидит гостей и
говорит про них: «гость не вовремя хуже татарина».
Неточные совпадения
— Что, уж и поговорить-то со мной не хочешь! — обижается старик, — ах, дьявол! именно дьявол!
Цитаты из русской классики со словом «говорить»
Разумеется, Сережа ничего этого не знает, да и знать ему, признаться, не нужно. Да и вообще ничего ему не нужно, ровно ничего. Никакой интерес его не тревожит, потому что он даже не понимает значения слова «интерес»; никакой истины он не ищет, потому что с самого дня выхода из школы не слыхал даже, чтоб кто-нибудь произнес при нем это слово. Разве у Бореля и у Донона
говорят об истине? Разве в"Кипрской красавице"или в"Дочери фараона"идет речь об убеждениях, о честности, о любви к родной стране?
Княжна Марья слушала и не понимала того, что он
говорил. Он, чуткий, нежный князь Андрей, как мог он
говорить это при той, которую он любил и которая его любила! Ежели бы он думал жить, то не таким холодно-оскорбительным тоном он сказал бы это. Ежели бы он не знал, что умрет, то как же ему не жалко было ее, как он мог при ней
говорить это! Одно объяснение только могло быть этому, это то, что ему было всё равно, и всё равно от того, что что-то другое, важнейшее, было открыто ему.
— Нет, — сказал Самгин, понимая, что
говорит неправду, — мысли у него были обиженные и бежали прочь от ее слов, но он чувствовал, что раздражение против нее исчезает и возражать против ее слов — не хочется, вероятно, потому, что слушать ее — интересней, чем спорить с нею. Он вспомнил, что Варвара, а за нею Макаров
говорили нечто сродное с мыслями Зотовой о «временно обязанных революционерах». Вот это было неприятно, это как бы понижало значение речей Марины.
Кити отвечала, что ничего не было между ними и что она решительно не понимает, почему Анна Павловна как будто недовольна ею. Кити ответила совершенную правду. Она не знала причины перемены к себе Анны Павловны, но догадывалась. Она догадывалась в такой вещи, которую она не могла сказать матери, которой она не
говорила и себе. Это была одна из тех вещей, которые знаешь, но которые нельзя сказать даже самой себе; так страшно и постыдно ошибиться.
— Нет, нет, — закричала Наташа. — Мы про это уже с нею
говорили. Мы знали, что ты это скажешь. Но это нельзя, потому что, понимаешь, ежели ты так
говоришь — считаешь себя связанным словом, то выходит, что она как будто нарочно это сказала. Выходит, что ты всё-таки насильно на ней женишься, и выходит совсем не то.
Ассоциации к слову «говорить»
Синонимы к слову «говорить»
Предложения со словом «говорить»
- А если к тому же появятся новые факты, не противоречащие основной версии, мы сможем говорить уже об успешном решении всего дела.
- Верите ли, сударь, так не встречали ещё ни одного короля, и если уж честно говорить, то мы не желали бы другого монарха.
- Уж правду говорят люди или выдумка всё это, того мы не ведаем. Но дело было так.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «говорить»
Значение слова «говорить»
ГОВОРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; прич. страд. прош. говорённый, -рён, -рена́, -рено́; несов. 1. Пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году жизни. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОВОРИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «говорить»
Дополнительно