Неточные совпадения
Но матушка задумалась. Она мечтала, что приставит ко мне Павла,
даст книгу в руки, и
ученье пойдет само собой, — и вдруг, на первом же шагу, расчеты ее рушились…
Улита домовничала в Щучьей-Заводи и имела на барина огромное влияние. Носились слухи, что и стариковы деньги, в виде ломбардных билетов, на имя неизвестного, переходят к ней. Тем не менее вольной он ей не
давал — боялся, что она бросит его, — а выпустил на волю двоих ее сыновей-подростков и поместил их в
ученье в Москву.
— В
ученье! ну,
дай ему Бог! Уж которого ты в
ученье отдаешь, пошли тебе Царица Небесная! И дочек и сынов — всех к делу пристроила!
Одним словом, Аннушка, сколько ни хлопотала, осталась ни при чем. Справедливость требует, однако ж, сказать, что Григорий Павлыч
дал ей на бедность сто рублей, а сына определил в
ученье к сапожному мастеру.
Учителя церкви, проникнутые неоплатонизмом, пытаются
дать учение о Духе, отражающее философские направления и уже далекое от первоначального понимания Священного Писания.
Вот это-то признание закона любви высшим законом жизни человеческой и ясно выраженное руководство поведения, вытекающее из христианского учения о любви, одинаковой к врагам, к людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту особенность учения Христа, которая,
давая учению о любви и вытекающему из него руководству точное, определенное значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех народов мира.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она
дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того нового объяснения христианского
учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
И уже не
давая Левину досказать свою мысль, Метров начал излагать ему особенность своего
учения.
— Докажите…
Дайте мне понять, какую идею-силу воплощал он в себе, какие изменения в жизни вызвала эта идея? Вы с
учением Гюйо знакомы, да?
— Я — не зря говорю. Я — человек любопытствующий. Соткнувшись с каким-нибудь ближним из простецов, но беспокойного взгляда на жизнь, я
даю ему два-три толчка в направлении, сыну моему любезном, марксистском. И всегда оказывается, что основные начала
учения сего у простеца-то как бы уже где-то под кожей имеются.
— Тело. Плоть. Воодушевлена, но — не одухотворена — вот!
Учение богомилов — знаете? Бог
дал форму — сатана душу. Страшно верно! Вот почему в народе — нет духа. Дух создается избранными.