Неточные совпадения
С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить люди, не
имея ни
в настоящем, ни
в будущем иных воспоминаний и перспектив, кроме мучительного бесправия, бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного существования? — и, к удивлению, отвечаешь: однако ж жили!
— Я казен… — начинает опять солдат, но голос его внезапно прерывается. Напоминанье о «скрозь строе», по-видимому, вносит
в его сердце некоторое смущение. Быть может, он уже
имеет довольно основательное понятие об этом угощении, и повторение его (
в усиленной пропорции за вторичный побег) не представляет
в будущем ничего особенно лестного.
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость,
в сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это явление чисто физического порядка, которое не
имеет ни малейшего влияния на
будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов, совокупность которых делает завидным детский удел.
Кодекс этот был немногосложен и
имел в основании своем афоризм, что рабство есть временное испытание, предоставленное лишь избранникам, которых за это ждет вечное блаженство
в будущем.
Хоть и следовало беспрекословно принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту послушания все-таки просачивалась мысль, что и господа
имеют известные обязанности относительно рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и
в будущей жизни облегченье получат.
Несмотря на это, на меня часто находили минуты отчаяния: я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я; я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все, что имел в настоящем, все, что мог
иметь в будущем, я все отдал бы за красивое лицо.
Неточные совпадения
Он порешил однажды навсегда, что старая жизнь безвозвратно канула
в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить этот хлам, который не
имеет никакого отношения к
будущему.
«Нужно
иметь какие-то особенные головы и сердца, чтоб признавать необходимость приношения человека
в жертву неведомому богу
будущего», — думал он, чутко вслушиваясь
в спокойную речь, неторопливые слова Туробоева:
«Попробуем еще раз напомнить, что человек
имеет право жить для себя, а не для
будущего, как поучают Чеховы и прочие эпигоны литературы, — решил он, переходя
в кабинет.
Вошли две дамы, обе девицы, одна — падчерица одного двоюродного брата покойной жены князя, или что-то
в этом роде, воспитанница его, которой он уже выделил приданое и которая (замечу для
будущего) и сама была с деньгами; вторая — Анна Андреевна Версилова, дочь Версилова, старше меня тремя годами, жившая с своим братом у Фанариотовой и которую я видел до этого времени всего только раз
в моей жизни, мельком на улице, хотя с братом ее, тоже мельком, уже
имел в Москве стычку (очень может быть, и упомяну об этой стычке впоследствии, если место будет, потому что
в сущности не стоит).
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может
иметь будущего, не может перейти
в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения.