Неточные совпадения
Разница заключается только в том, что, создавая идеалы будущего, просветленная мысль отсекает все злые и темные стороны, под
игом которых изнывало и изнывает человечество».
Куда вы ни оглянитесь, везде увидите присутствие злосчастия и массу людей, задыхающихся под
игом его.
Формы злосчастия разнообразны, разнообразна также степень сознательности, с которою переносит человек настигающее его
иго, но обязательность последнего одинакова для всех.
Спрашивается: что могут дети противопоставить этим попыткам искалечить их жизнь? Увы! подавленные
игом фатализма, они не только не дают никакого отпора, но сами идут навстречу своему злополучию и безропотно принимают удары, сыплющиеся на них со всех сторон. Бедные, злосчастные дети!
До слуха моего долетали слова Евангелия: «
Иго бо мое благо, и бремя мое легко есть…» Обыкновенно молебен служили для десяти — двенадцати богомольцев разом, и последние, целуя крест, клали гробовому иеромонаху в руку, сколько кто мог.
Поэтому на всех уголковских крестьянах (имение тетенек называлось «Уголком») лежал особый отпечаток: они хотя и чувствовали на себе
иго рабства, но несли его без ропота и были, так сказать, рабами по убеждению.
Героем другого рассказа, тоже сложившегося под давлением крепостного
ига, был купец.
Самым естественным выходом представлялся следующий: нести рабское
иго лишь настолько, чтобы уступать исключительно насилию.
Крестьянство задыхалось под
игом рабства, но зато оно было sancta simplicitas; [святая простота (лат.).] чиновничество погрязало в лихоимстве, но и это было своего рода sancta simplicitas; невежество, мрак, жестокость, произвол господствовали всюду, но и они представляли собой одну из форм sancta simplicitas.
Для того и даются избранным натурам идеалы, чтоб
иго жизни не прикасалось к ним.
Это был кроткий молодой человек, бледный, худой, почти ребенок. Покорно переносил он
иго болезненного существования и покорно же угас на руках жены, на которую смотрел не столько глазами мужа, сколько глазами облагодетельствованного человека. Считая себя как бы виновником предстоящего ей одиночества, он грустно вперял в нее свои взоры, словно просил прощения, что встреча с ним не дала ей никаких радостей, а только внесла бесплодную тревогу в ее существование.
Неточные совпадения
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни
игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа русского… // О сеятель! приди!..
Однажды возбужденное, оно сбрасывает с себя всякое
иго действительности и начинает рисовать своему обладателю предприятия самые грандиозные.
— Может быть, для тебя нет. Но для других оно есть, — недовольно хмурясь, сказал Сергей Иванович. — В народе живы предания о православных людях, страдающих под
игом «нечестивых Агарян». Народ услыхал о страданиях своих братий и заговорил.
— Вы возродитесь, предсказываю вам, — сказал Сергей Иванович, чувствуя себя тронутым. — Избавление своих братьев от
ига есть цель, достойная и смерти и жизни. Дай вам Бог успеха внешнего, — и внутреннего мира, — прибавил он и протянул руку.
[Маврокордато, Миаули, Канари — греческие полководцы в период национальной войны за освобождение Греции от турецкого
ига (1821–1828).]