Неточные совпадения
Теперь, в наше время, мы,
помещики, при крепостном праве вели свое хозяйство с усовершенствованиями; и сушилки, и веялки, и возка навоза, и все орудия — всё мы вводили своею
властью, и мужики сначала противились, а потом подражали нам.
— Никогда этого с русским народом не будет!
Власти нет, — отвечал
помещик.
…Об указе насчет ограничения
власти помещиков я слышал, но не знаю, в чем он будет состоять. Смотрю на всю эту манипуляцию, как на полумеру, которая мало обещает дельного, и как бы даже не повредило всему делу робостью, с которой действует. Яснотолько то, что никто ясноне видит.
«С прекращением прямой, существовавшей доселе,
власти помещика над своими крестьянами, — говорит он, — у последних может родиться своеволие и те пороки народа свободного (!), которым развиваться не допускала единственно власть помещика и строгий его надзор за поведением крестьян» (стр. 91).
Неточные совпадения
Самое простое желание
власти, земных грязных благ, порабощения… вроде будущего крепостного права, с тем что они станут
помещиками… вот и все у них.
— Нет, старого времени мне особенно хвалить не из чего. Вот хоть бы, примером сказать, вы
помещик теперь, такой же
помещик, как ваш покойный дедушка, а уж
власти вам такой не будет! да и вы сами не такой человек. Нас и теперь другие господа притесняют; но без этого обойтись, видно, нельзя. Перемелется — авось мука будет. Нет, уж я теперь не увижу, чего в молодости насмотрелся.
Хорош бывает Вячеслав Илларионович на больших званых обедах, даваемых
помещиками в честь губернаторов и других
властей: тут он, можно сказать, совершенно в своей тарелке.
— «Но вы могли бы, кажется, отнестися ко мне, прежде чем к моим крестьянам, и объявить
помещику отрешение от
власти…» — «А ты кто такой, — сказал Шабашкин с дерзким взором.
Встарь бывала, как теперь в Турции, патриархальная, династическая любовь между
помещиками и дворовыми. Нынче нет больше на Руси усердных слуг, преданных роду и племени своих господ. И это понятно.
Помещик не верит в свою
власть, не думает, что он будет отвечать за своих людей на Страшном судилище Христовом, а пользуется ею из выгоды. Слуга не верит в свою подчиненность и выносит насилие не как кару божию, не как искус, — а просто оттого, что он беззащитен; сила солому ломит.