Неточные совпадения
Беспрестанно начиналось, как будто собиралось музыкальное выражение чувства, но тотчас же оно распадалось на обрывки новых начал музыкальных выражений,
а иногда просто на ничем, кроме прихоти
композитора, не связанные, но чрезвычайно сложные звуки.
К А.В. Насонову шли все охотно. Музыкальным отделом заведовал старый профессор Московской консерватории,
композитор А.И. Дюбюк, выпускавший ежемесячным бесплатным приложением музыкальные пьесы.
Неточные совпадения
Огарев еще прежде меня окунулся в мистические волны. В 1833 он начинал писать текст для Гебелевой [Г е б е л ь — известный
композитор того времени. (Прим.
А. И. Герцена.)] оратории «Потерянный рай». «В идее потерянного рая, — писал мне Огарев, — заключается вся история человечества!» Стало быть, в то время и он отыскиваемый рай идеала принимал за утраченный.
Хорошо тоже насчет пророка отличилась эта отвратительная газета «Северная Пчела»; оперу «Пророк» [«Пророк» — опера
композитора Мейербера (1791—1864), впервые поставленная в Париже в 1849 году.] у нас запретили называть этим именем,
а назвали «Осада Гента».
Ты помнишь, какой тонкий критик был Еспер Иваныч,
а он всегда говорил, что у нас актерам дают гораздо больше значения, чем они стоят того, и что их точно те же должны быть отношения к писателю, как исполнителя — к
композитору; они ничего не должны придумывать своего,
а только обязаны стараться выполнить хорошо то, что им дано автором, —
а ты знаешь наших авторов, особенно при нынешнем репертуаре.
У Бетховена и других
композиторов XIX века фуги сравнительно немногочисленны.],
а не нынешние какие-нибудь жалкие польки и вальсы!..
Спешим прибавить, что
композитор может в самом деле проникнуться чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он может написать нечто гораздо высшее не только по внешней красивости, но и по внутреннему достоинству, нежели народная песня; но в таком случае его произведение будет произведением искусства или «уменья» только с технической стороны, только в том смысле, в котором и все человеческие произведения, созданные при помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше», могут назваться произведениями искусства.; в сущности же произведение
композитора, написанное под преобладающим влиянием непроизвольного чувства, будет создание природы (жизни) вообще,
а не искусства.