Неточные совпадения
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое
существо, требующее за собой только
материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное
существо, с которым уже была целая история духовных отношений.
Даже странно: он знает, конечно, что в течение семи лет все
материальное существо человека израсходывается и заменяется, а не может убедить себя в необходимости признать в человеке независимое начало, сохраняющее нам тождественность нашего сознания во всю жизнь.
Неточные совпадения
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только
материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных
существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Материальная необходимость и есть болезнь бытия, результат внутреннего распадения и внешней скованности всей иерархии живых
существ.
Понятно, что Клеопатра Петровна о всех своих сердечных отношениях говорила совершенно свободно — и вряд ли в глубине души своей не сознавала, что для нее все уже кончено на свете, и если предавалась иногда
материальным заботам, то в этом случае в ней чисто говорил один только животный инстинкт всякого живого
существа, желающего и стремящегося сохранить и обеспечить свое существование.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь
существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних
существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего,
материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Если же человек остается
существом материальным и экономическим, духовная же его природа признается иллюзией сознания, обманной идеологией, то человек остается рабом и раб по природе.