Для того, чтобы понять это слово в его настоящем значении, надо прежде всего отрешиться совершенно от сделавшегося, вследствие догмата искупления, столь привычным нам представления о том, что
блаженство человека есть праздность.
Неточные совпадения
По этому учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе
человека затем, чтобы спасти
людей от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за грех Адама, и восстановить их в их прежнем естественном состоянии
блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.
Церковное учение дало основной смысл жизни
людей в том, что
человек имеет право на блаженную жизнь и что
блаженство это достигается не усилиями
человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало основой всей нашей науки и философии.
Но положим, что учение Христа дает
блаженство миру, положим, что оно разумно, и
человек на основании разума не имеет права отрекаться от него; но что делать одному среди мира
людей, не исполняющих закон Христа?
Может быть, справедливее предположить, что
человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным
блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения Христа; думать так значит, напротив, лишать учение Христа самой главной его основы.
Что мне делать? Жить, как все, или жить по учению Христа? Я понял учение Христа в его заповедях и вижу, что исполнение их дает
блаженство и мне и всем
людям мира. Я понял, что исполнение этих заповедей есть воля того начала всего, от которого произошла и моя жизнь.
Цирк горит час, и надо спешить, и
люди могут не успеть спастись. Но мир горит уж 1800 лет, горит с тех пор, как Христос сказал: я огонь низвел на землю; и как томлюсь, пока он не разгорится, — и будет гореть, пока не спасутся
люди. Не затем ли и
люди, не затем ли и горит, чтобы
люди имели
блаженство спасения?
Служители божества предвечного, подвизаемые ко благу общества и ко
блаженству человека, единомыслием с нами изъясняли вам в поучениях своих во имя всещедрого бога, ими проповедуемого, колико мудрости его и любви противно властвовати над ближним своим самопроизвольно.
Есть, напр., авторы, посвятившие свой талант на воспевание сладострастных сцен и развратных похождений; сладострастие изображается ими в таком виде, что если им поверить, то в нем одном только и заключается истинное
блаженство человека.
— О, я бы очень желал опять жить! — воскликнул он с чрезвычайным приливом энергии. — Каждая минута, каждое мгновение жизни должны быть
блаженством человеку… должны, непременно должны! Это обязанность самого человека так устроить; это его закон — скрытый, но существующий непременно… О, я бы желал видеть Петрушу… и их всех… и Шатова!
Неточные совпадения
Он верил, что душа родная // Соединиться с ним должна, // Что, безотрадно изнывая, // Его вседневно ждет она; // Он верил, что друзья готовы // За честь его приять оковы // И что не дрогнет их рука // Разбить сосуд клеветника; // Что есть избранные судьбами, //
Людей священные друзья; // Что их бессмертная семья // Неотразимыми лучами // Когда-нибудь нас озарит // И мир
блаженством одарит.
Сие поставлено мне в преступление; ибо были
люди, которых удовольствие помрачалось
блаженством моего жития.
Если ненавистное счастие истощит над тобою все стрелы свои, если добродетели твоей убежища на земли не останется, если, доведенну до крайности, не будет тебе покрова от угнетения, — тогда воспомни, что ты
человек, воспомяни величество твое, восхити венец
блаженства, его же отъяти у тебя тщатся.
Заключение, разумеется, нелепое, хотя, конечно, и бывают действительно
люди, которые, по степени своего развития, и не способны понять другого
блаженства, кроме этого…
— Ты сам меня как-то спрашивал, — продолжал Имплев, — отчего это, когда вот помещики и чиновники съедутся, сейчас же в карты сядут играть?.. Прямо от неучения! Им не об чем между собой говорить; и чем необразованней общество, тем склонней оно ко всем этим играм в кости, в карты; все восточные народы, которые еще необразованнее нас, очень любят все это, и у них, например, за величайшее
блаженство считается их кейф, то есть, когда
человек ничего уж и не думает даже.