Неточные совпадения
Я, как разбойник, знал, что жил и живу скверно, видел, что большинство людей вокруг меня живет так же. Я так же, как разбойник, знал, что я несчастлив и страдаю и что вокруг меня люди также несчастливы и страдают, и не видал никакого выхода, кроме смерти, из этого
положения. Я так же, как разбойник к кресту,
был пригвожден какой-то силой к этой жизни страданий и зла. И как разбойника ожидал страшный мрак смерти после бессмысленных страданий и зла жизни, так и меня ожидало то же.
Я понял в первый раз, что центр тяжести всей мысли в словах: «не противься злу», а что последующее
есть только разъяснение первого
положения.
Оно
есть точно ключ, отпирающий всё, но только тогда, когда ключ этот просунут до замка. Признание этого
положения за изречение, невозможное к исполнению без сверхъестественной помощи,
есть уничтожение всего учения. Каким же, как не невозможным, может представляться людям то учение, из которого вынуто основное, связующее всё
положение? Неверующим же оно даже прямо представляется глупым и не может представиться иным.
Поставить машину, затопить паровик, пустить в ход, но не надеть передаточного ремня — это самое сделано с учением Христа, когда стали учить, что можно
быть христианином, не исполняя
положения о непротивлении злу.
Я понял теперь, что в
положении о непротивлении злу Христос говорит не только, что выйдет непосредственно для каждого от непротивления злу, но он, в противоположение той основы, которою жило при нем по Моисею, по римскому праву и теперь по разным кодексам живет человечество, ставит
положение непротивления злу, которое, по его учению, должно
быть основой жизни людей вместе и должно избавить человечество от зла, наносимого им самому себе.
Приступая к чтению Евангелия, я не находился в том
положении человека, который, никогда ничего не слыхав об учении Христа, вдруг в первый раз услыхал его; а во мне
была уже готова целая теория о том, как я должен понимать его.
Состояние человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего зла и умирающего, то, которое
есть и помимо которого мы не можем себе ничего представить, по учению этой веры не
есть настоящее
положение человека, а
есть несвойственное ему, случайное, временное
положение.
В учении искупления два основные
положения, на которые всё опирается: 1) законная жизнь человеческая
есть жизнь блаженная, жизнь же мирская здесь
есть жизнь дурная, не поправимая усилиями человека, и 2) спасение от этой жизни — в вере.
Со дня рождения
положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая
есть несомненный обман, должно
быть то, что
есть истина, а не обман.
Делая, как все, я наверно противодействую благу всех людей, наверно делаю противное воле отца жизни, наверно лишаю себя единственной возможности улучшить свое отчаянное
положение. Делая то, чему Христос учит меня, я продолжаю то, что делали люди до меня: я содействую благу всех людей, теперь живущих, и тех, которые
будут жить после меня, делаю то, что хочет от меня тот, кто произвел меня, и делаю то, что одно может спасти меня.
Он показывает, что нельзя возбудить в других людях эту веру обещанием наград и угрозой наказания, что это
будет доверие очень слабое, которое разрушится при первом искушении, что та вера, которая горы сдвигает, та, которую ничто поколебать не может, зиждется на сознании неизбежной погибели и того единственного спасения, которое возможно в этом
положении.
Мы говорим: «трудно жить по учению Христа!» Да как же не трудно, когда мы сами старательно всей жизнью нашей скрываем от себя наше
положение и старательно утверждаем в себе доверие к тому, что наше
положение совсем не то, какое
есть, а совершенно другое.
Разбирая отвлеченно вопрос о том, чье
положение будет лучше: учеников Христа или учеников мира? нельзя не видеть, что
положение учеников Христа должно
быть лучше уже потому, что ученики Христа, делая всем добро, не
будут возбуждать ненависти в людях.
Рассуждая отвлеченно,
положение учеников Христа должно
быть выгоднее
положения учеников мира.
Надо забыть наше дикое суеверие о том, что
положение человека, имеющего неразменный рубль, т. е. казенное место, или право на землю, или билеты с купонами, которые дают ему возможность ничего не делать,
есть естественное счастливое состояние.
И насколько еще
будет счастливее его
положение, когда вокруг него еще
будет хоть несколько, а может
быть и много таких же, как он, людей, которые
будут служить и ему.
Ведь если бы люди ничего сами не делали, а
были поставлены внешней силой в то
положение, в котором они находятся, они бы могли на вопрос: зачем вы в таком
положении? совершенно разумно ответить: мы не знаем, но мы очутились в таком
положении и находимся в нем.
Положение это
было бы ужасно, если бы оно вполне
было таково. Но, к счастью, и в наше время
есть люди, лучшие люди нашего времени, которые не довольствуются такой верою и имеют свою веру в то, как должны жить люди.
— Но представьте же, Анна Григорьевна, каково мое
было положение, когда я услышала это. «И теперь, — говорит Коробочка, — я не знаю, говорит, что мне делать. Заставил, говорит, подписать меня какую-то фальшивую бумагу, бросил пятнадцать рублей ассигнациями; я, говорит, неопытная беспомощная вдова, я ничего не знаю…» Так вот происшествия! Но только если бы вы могли сколько-нибудь себе представить, как я вся перетревожилась.
Неточные совпадения
Как только
пить надумали, // Влас сыну-малолеточку // Вскричал: «Беги за Трифоном!» // С дьячком приходским Трифоном, // Гулякой, кумом старосты, // Пришли его сыны, // Семинаристы: Саввушка // И Гриша, парни добрые, // Крестьянам письма к сродникам // Писали; «
Положение», // Как вышло, толковали им, // Косили, жали, сеяли // И
пили водку в праздники // С крестьянством наравне.
Милон. Это его ко мне милость. В мои леты и в моем
положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.
Милон. Я делал мою должность. Ни леты мои, ни чин, ни
положение еще не позволили мне показать прямой неустрашимости, буде
есть во мне она.
Милон. Счастлив ты, мой друг,
будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем
положении.
Положение было неловкое; наступила темень, сделалось холодно и сыро, и в поле показались волки. Бородавкин ощутил припадок благоразумия и издал приказ: всю ночь не спать и дрожать.