Неточные совпадения
Ложное представление, приведшее к этому, есть то, что называется догматическою христианскою
верой, — тою самою, которой с детства
учат всех исповедующих церковную христианскую
веру по разным православным, католическим и протестантским катехизисам.
Если, как
учат богословы, основа
веры Христовой — в том, что Христос воскрес, то, казалось бы, меньшее, чего можно желать, — это то, чтобы Христос, зная, что он воскреснет и что в этом будет состоять главный догмат
веры в него, хотя бы один раз определенно и ясно сказал это.
Если δόξα человека — другая, если он понимает жизнь так, что смысл ее только в исполнении воли бога, как понимал это Авраам и как
учил этому Христос, то, смотря по тому; в чем он будет полагать волю бога, у него будет и соответствующая
вера, и все поступки его будут вытекать из этой
веры.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная в ответ на прямую просьбу учеников утвердить, умножить в них
веру, еще яснее определяет основу той
веры, которой
учит Христос.
Вот этой-то
вере и
учит Христос.
Христос
учит не спасению
верою, или аскетизму, т. е. обману воображения, или самовольным мучениям в этой жизни; но он
учит жизни такой, при которой, кроме спасения от погибели личной жизни, еще и здесь, в этом мире, меньше страданий и больше радостей, чем при жизни личной.
Если
вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни.
Церковная
вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его благу в этой жизни и в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных людей к богу такое же ребячье. Люди будут жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Неточные совпадения
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке.
Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю, Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова. Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и
веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!
— Послушайте,
Вера, я не Райский, — продолжал он, встав со скамьи. — Вы женщина, и еще не женщина, а почка, вас еще надо развернуть, обратить в женщину. Тогда вы узнаете много тайн, которых и не снится девичьим головам и которых растолковать нельзя: они доступны только опыту… Я зову вас на опыт, указываю, где жизнь и в чем жизнь, а вы остановились на пороге и уперлись. Обещали так много, а идете вперед так туго — и еще
учить хотите. А главное — не верите!
— Оставим это. Ты меня не любишь, еще немного времени, впечатление мое побледнеет, я уеду, и ты никогда не услышишь обо мне. Дай мне руку, скажи дружески, кто
учил тебя,
Вера, — кто этот цивилизатор? Не тот ли, что письма пишет на синей бумаге!..
— Нет,
Вера Павловна: эта теория холодна, но
учит человека добывать тепло.
Вера Павловна, — теперь она уже окончательно
Вера Павловна до следующего утра, — хлопочет по хозяйству: ведь у ней одна служанка, молоденькая девочка, которую надобно
учить всему; а только выучишь, надобно приучать новую к порядку: служанки не держатся у
Веры Павловны, все выходят замуж — полгода, немного больше, смотришь,
Вера Павловна уж и шьет себе какую-нибудь пелеринку или рукавчики, готовясь быть посаженною матерью; тут уж нельзя отказаться, — «как же,
Вера Павловна, ведь вы сами все устроили, некому быть, кроме вас».