Люди эти часто вовсе не знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего мира, живущие не животной, а разумной жизнью, — единственные
верующие люди.
Неточные совпадения
Спасение состоит в том, что второе лицо троицы, бог-сын, пострадал за
людей, искупил перед отцом грех их и дал
людям церковь, в которой хранится благодать, передающаяся
верующим; но, кроме всего этого, этот бог-сын дал
людям и учение и пример жизни для спасения.
Так называемые
верующие верят, что Христос — бог, второе лицо троицы, сошедшее на землю для того, чтобы дать
людям пример жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения таинств, для постройки церквей, для посылки миссионеров, учреждения монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
Единственный же существенный для каждого
верующего вопрос о том, как соединить два противоречивые закона, определяющие жизнь
людей, остается даже без попытки разрешения.
Для
человека,
верующего Христу, нет никакого противоречия.
Для
человека,
верующего закону Моисея, тоже нет никакого противоречия.
Мы забываем то, что Христос никак не мог себе представить, что
люди,
верующие в его учение смирения, любви и всеобщего братства, спокойно и сознательно могли бы учреждать убийство братьев.
Вера эта, по определению
верующих же, есть признание существующим того, что кажется (это сказано у Павла и повторяется во всех богословиях и катехизисах как лучшее определение веры). И вот это-то признание существующим того, что кажется, и привело
людей к такому странному утверждению того, что учение Христа хорошо для
людей, но не годится для
людей.
Несмотря на то, что состояние это продолжалось для всех
людей по этому учению от изгнания Адама из рая, т. е. от начала мира до рождения Христа, и точно так же продолжается и после для всех
людей,
верующие должны воображать, что это есть только случайное, временное состояние.
Но возражение против учения Христа о том, что оно хорошо, но неисполнимо, делают не одни
верующие, его делают и неверующие, такие
люди, которые не верят или думают, что не верят в догмат грехопадения и искупления.
Надо думать, говорят
верующие, о том, какое естество у какого лица троицы, какие таинства надо и не надо совершать; потому что спасение
людей произойдет не от наших усилий, а от троицы и от правильного совершения таинств.
По понятию евреев, китайцев, индусов и всех
людей мира, не
верующих в догмат падения
человека и искупления его, жизнь есть жизнь, как она есть.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого
верующего в личную жизнь и полагающего благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство бога, и после еще более страшных для
людей,
верующих только в личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?
Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они объясняли для
верующего христианина, как для иудея, буддиста и магометанина, все особенности жизни, и
человек не отрекался от разума, живя по закону, который он признавал за божественный.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых
людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной церкви.
Средний
человек отвечает точь-в-точь то же, что и
верующий философ.
Он на место личного вопроса подставляет общий, а подставляет его и
верующий, и философ, и средний
человек потому, что у него нет никакого ответа на личный вопрос жизни, потому что у него нет никакого настоящего учения о жизни.
Спросите у
людей нашего времени,
верующих или неверующих: какому они учению следуют в жизни?
Учение Христа не может не быть принято теми
верующими иудеями, буддистами, магометанами и другими, которые усомнились бы в истинности своего закона; еще менее — оно не может не быть принято
людьми нашего, христианского мира, которые не имеют теперь никакого нравственного закона.
Неточные совпадения
С своей стороны, Алексей Александрович, вернувшись от Лидии Ивановны домой, не мог в этот день предаться своим обычным занятиям и найти то душевное спокойствие
верующего и спасенного
человека, которое он чувствовал прежде.
— Насколько обещанное возможно. Vous professez d’être un libre penseur. [Ты слывешь
человеком свободомыслящим.] Но я, как
человек верующий, не могу в таком важном деле поступить противно христианскому закону.
Человек верующий не может быть несчастлив, потому что он не один.
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими
людьми в одно общество
верующих, которое называют церковью.
Вероятно, возможны и неглупые
люди, которые, стремясь к устойчивости своих мнений, достигают состояния
верующих и, останавливаясь в духовном развитии своем, глупеют.