Неточные совпадения
Вопрос гренадера: Евангелие или
воинский устав?
закон божий или
закон человеческий? — теперь стоит и при Самуиле стоял перед человечеством. Он стоял и перед самим Христом и перед учениками его. Стоит и перед теми, которые теперь хотят быть христианами, стоял и передо мной.
Все молодые люди, воспитываемые в церковном
законе, называемом христианским, каждую осень, когда настанет срок, идут в
воинские присутствия и с помощью церковных пастырей отрекаются от
закона Христа.
Неточные совпадения
Противоречия эти выражаются и в экономических и государственных отношениях, но резче всего это противоречие в сознании людьми христианского
закона братства людей и необходимости, в которую ставит всех людей общая
воинская повинность, каждому быть готовым к вражде, к убийству, — каждому быть в одно и то же время христианином и гладиатором.
Люди не хотят уйти с той земли, которую они обрабатывали поколениями; люди не хотят разойтись, как того требует правительство; люди не хотят платить подати, которые с них требуют; люди не хотят признать для себя обязательности
законов, которые не они делали; люди не хотят лишиться своей национальности, — и я, исполняя
воинскую повинность, должен прийти и бить этих людей.
Екатерина Завоевательница стоит на ряду с первыми Героями вселенной; мир удивлялся блестящим успехам Ее оружия — но Россия обожает Ее уставы, и
воинская слава Героини затмевается в Ней славою Образовательницы государства. Меч был первым властелином людей, но одни
законы могли быть основанием их гражданского счастья; и находя множество Героев в Истории, едва знаем несколько имен, напоминающих разуму мудрость законодательную.
Привыкая ко всем
воинским упражнениям, они в то же самое время слушают и нравоучение, которое доказывает им необходимость гражданского порядка и
законов; исполняя справедливую волю благоразумных Начальников, сами приобретают нужные для доброго Начальника свойства; переводя Записки Юлия Цесаря, Монтекукулли или Фридриха, переводят они и лучшие места из Расиновых трагедий, которые раскрывают в душе чувствительность; читая Историю войны, читают Историю и государств и человека; восхищаясь славою Тюрена, восхищаются и добродетелию Сократа; привыкают к грому страшных орудий смерти и пленяются гармониею нежнейшего Искусства; узнают и быстрые
воинские марши, и живописную игру телодвижений, которая, выражая действие музыки, образует приятную наружность человека.
— По новгородским
законам женщинам не дано было права выступать на народных собраниях.] но предки мои были друзья Вадимовы, я родилась в стане
воинском под звуком оружия, отец, супруг мой погибли, сражаясь за Новгород.