Неточные совпадения
Везде много раз Христос
говорит, что тот, кто не взял крест, кто не отрекся
от всего, тот не может быть его учеником, т. е. кто не готов на все последствия, вытекающие из исполнения правила о непротивлении злу. Ученикам Христос
говорит: будьте нищие, будьте готовы, не противясь злу, принять гонения, страдания и смерть. Сам готовится на страдания и смерть, не противясь злу, и отгоняет
от себя Петра, жалеющего об этом, и сам умирает, запрещая противиться злу и не изменяя своему учению.
Я понял теперь, что в положении о непротивлении злу Христос
говорит не только, что выйдет непосредственно для каждого
от непротивления злу, но он, в противоположение той основы, которою жило при нем по Моисею, по римскому праву и теперь по разным кодексам живет человечество, ставит положение непротивления злу, которое, по его учению, должно быть основой жизни людей вместе и должно избавить человечество
от зла, наносимого им самому
себе.
В послании своем, в конце его, как бы в заключение всего, апостол Иаков
говорит (гл. V, ст. 12): прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, ни другою какою клятвою, но да будет у вас: да, да и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению. Апостол прямо
говорит, почему не следует клясться: клятва сама по
себе кажется не преступною, но
от нее подпадают осуждению, и потому не клянитесь никак.Как еще яснее сказать то, что сказано и Христом и апостолом?
Они
говорят: «Само
собой разумеется, что все эти заповеди о терпении обид, об отречении
от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных усилий и забот каждого человека о ненарушимости правды, о вразумлении обидчиков, о прекращении для злонамеренных возможности вредить другим; ибо иначе самые духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели.
Философия, наука, общественное мнение
говорят: учение Христа неисполнимо потому, что жизнь человека зависит не
от того света разума, которым он может осветить самую эту жизнь, а
от общих законов, и потому не надо освещать эту жизнь разумом и жить согласно с ним, а надо жить, как живется, твердо веруя, что по законам прогресса исторического, социологического и других после того, как мы очень долго будем жить дурно, наша жизнь сделается сама
собой очень хорошей.
Люди всё слышали, всё поняли, но только пропустили мимо ушей то, что учитель
говорил только о том, что людям надо делать свое счастье самим здесь, на том дворе, на котором они сошлись, а вообразили
себе, что это двор постоялый, а там где-то будет настоящий. И вот
от этого вышло то удивительное рассуждение, что слова учителя очень прекрасны и даже слова бога, но исполнять их теперь трудно.
Мы
говорим: «трудно жить по учению Христа!» Да как же не трудно, когда мы сами старательно всей жизнью нашей скрываем
от себя наше положение и старательно утверждаем в
себе доверие к тому, что наше положение совсем не то, какое есть, а совершенно другое.
Все счастливцы мира — сановники и богачи, или, как заключенные, вовсе лишены труда и безуспешно борются с болезнями, происходящими
от отсутствия физического труда, и еще более безуспешно со скукой, одолевающей их (я
говорю: безуспешно — потому что работа только тогда радостна, когда она несомненно нужна; а им ничего не нужно), или работают ненавистную им работу, как банкиры, прокуроры, губернаторы, министры и их жены, устраивающие гостиные, посуды, наряды
себе и детям.
Неточные совпадения
Столько вмещал он в
себе крику, —
говорит по этому поводу летописец, — что
от оного многие глуповцы и за
себя и за детей навсегда испугались".
— Что же! пущай дурья порода натешится! —
говорил он
себе в утешение, — кому
от того убыток!
— Хоть и точно, что
от этой пищи словно кабы живот наедается, однако, братцы, надо так сказать: самая эта еда пустая! —
говорили промеж
себя глуповцы.
— Проповедник, —
говорил он, — обязан иметь сердце сокрушенно и, следственно, главу слегка наклоненную набок. Глас не лаятельный, но томный, как бы воздыхающий. Руками не неистовствовать, но, утвердив первоначально правую руку близ сердца (сего истинного источника всех воздыханий), постепенно оную отодвигать в пространство, а потом вспять к тому же источнику обращать. В патетических местах не выкрикивать и ненужных слов
от себя не сочинять, но токмо воздыхать громчае.
Но нет, ему нужны только ложь и приличие», —
говорила себе Анна, не думая о том, чего именно она хотела
от мужа, каким бы она хотела его видеть.