Неточные совпадения
Но, может быть, Христос
говорит только
о личном отношении каждого человека к судам, но не отрицает самого правосудия и допускает в христианском обществе людей, которые судят других в установленных учреждениях?
Они
говорят: «Само собой разумеется, что все эти заповеди
о терпении обид, об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных,
личных усилий и забот каждого человека
о ненарушимости правды,
о вразумлении обидчиков,
о прекращении для злонамеренных возможности вредить другим; ибо иначе самые духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели.
Для того чтобы понять учение Христа
о спасении жизни, надо прежде всего понять то, что
говорили все пророки, что
говорил Соломон, что
говорил Будда, что
говорили все мудрецы мира
о личной жизни человека.
Связывая это свое учение с учением евреев
о пришествии мессии, он
говорит евреям
о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим не плотское и
личное восстановление мертвых, а пробуждение жизни в боге.
О плотском же
личном воскресении он никогда не
говорил.
О своем же
личном воскресении, как это ни покажется странным всем, кто не изучал сам Евангелий, Христос никогда нигде не
говорит.
Наше понятие
о воскресении до такой степени чуждо понятию евреев
о жизни, что нельзя себе представить даже, как мог бы
говорить Христос евреям
о воскресении и вечной
личной, свойственной каждому человеку жизни.
Как ни странно это покажется, но нельзя не сказать, что верование в будущую
личную жизнь есть очень низменное и грубое представление, основанное на смешении сна со смертью и свойственное всем диким народам, и что еврейское учение, не
говоря уже
о христианском, стояло неизмеримо выше его.
Вот на этом-то понятии
о жизни и основывает Христос свое учение
о жизни истинной или вечной, которую он противуполагает жизни
личной и смертной. «Исследуйте писания»,
говорит Христос евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них думаете иметь жизнь вечную».
При подобных же условиях можно только
говорить о личных ощущениях, что я и делаю, так как ни о ходе маневров, ни о приезде многочисленных посетителей царского смотра не мог иметь ни малейшего понятия.
— Я говорю вам, везде красная нить. И какая заносчивость, с какою она самоуверенностью
говорит о личном увлечении несчастной сестры этой Федоры!
Ни Пьер, и никто из товарищей его не говорили ни о том, чтò они видели в Москве, ни о грубости обращения французов, ни о том распоряжении пристреливать, которое было объявлено им: все были, как бы в отпор ухудшающемуся положению, особенно оживлены и веселы.
Говорили о личных воспоминаниях, о смешных сценах, виденных во время похода, и заминали разговоры о настоящем положении.
Неточные совпадения
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос
о подспорьях вообще и
о горчице, как
о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его было более
личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не
говорил, а кричал, — как бы то ни было, результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в
личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий,
говорить о философии.
И, так просто и легко разрешив, благодаря городским условиям, затруднение, которое в деревне потребовало бы столько
личного труда и внимания, Левин вышел на крыльцо и, кликнув извозчика, сел и поехал на Никитскую. Дорогой он уже не думал
о деньгах, а размышлял
о том, как он познакомится с петербургским ученым, занимающимся социологией, и будет
говорить с ним
о своей книге.
Но, выстрадав столько утром, он точно рад был случаю переменить свои впечатления, становившиеся невыносимыми, не
говоря уже
о том, насколько
личного и сердечного заключалось в стремлении его заступиться за Соню.
Но через некоторое время Прейс рассказал Климу
о стачке ткачей в Петербурге, рассказал с такой гордостью, как будто он сам организовал эту стачку, и с таким восторгом, как бы
говорил о своем
личном счастье.