Неточные совпадения
Я понял теперь, что в положении
о непротивлении злу Христос
говорит не только, что выйдет непосредственно для каждого от непротивления злу, но он, в противоположение той основы, которою жило при нем по Моисею, по римскому праву и теперь по разным кодексам живет
человечество, ставит положение непротивления злу, которое, по его учению, должно быть основой жизни людей вместе и должно избавить
человечество от зла, наносимого им самому себе.
Вместо ответа
о себе он
говорит об общем состоянии
человечества и
о церкви, словно его собственная жизнь не имеет для него никакого значения, а он занят только спасением всего
человечества и тем, что он называет церковью.
Мало того: как всегда бывает, наука признала именно это случайное, уродливое положение нашего общества за закон всего
человечества. Ученые Тиле, Спенсер и друг. пресерьезно трактуют
о религии, разумея под нею метафизические учения
о начале всего и не подозревая, что
говорят не
о всей религии, а только
о части ее.
— Не толковать, monsieur Розанов, а делать. Вы
говорите о человечестве, о дикой толпе, а забываете, что в ней есть люди, и люди эти будут делать.
Неточные совпадения
Ее писали, как роман, для утешения людей, которые ищут и не находят смысла бытия, — я
говорю не
о временном смысле жизни, не
о том, что диктует нам властное завтра, а
о смысле бытия
человечества, засеявшего плотью своей нашу планету так тесно.
Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например,
о том, что
человечество, слава богу, идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?» А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем,
говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрек и начинал сердиться и назойливо спорить.
Легко жить Ракитину: «Ты, —
говорит он мне сегодня, —
о расширении гражданских прав человека хлопочи лучше али хоть
о том, чтобы цена на говядину не возвысилась; этим проще и ближе
человечеству любовь окажешь, чем философиями».
В мечтах я нередко,
говорит, доходил до страстных помыслов
о служении
человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате,
о чем знаю из опыта.
Теперь, я не
говорю уже
о том, что вы разрушали благосостояние 50 человек, — что значит 50 человек! — вы вредили делу
человечества, изменяли делу прогресса.