Неточные совпадения
О том, почему я прежде не понимал
учения Христа и как и почему я понял его, я написал два большие сочинения: Критику
догматического богословия и новый перевод и соединение четырех Евангелий с объяснениями. В сочинениях этих я методически, шаг за шагом стараюсь разобрать всё то, что скрывает от людей истину, и стих за стихом вновь перевожу, сличаю и соединяю четыре Евангелия.
И эта мыслимость всего сущего, нисколько не противоречащая его недомыслимости, есть имманентная норма жизни духа, и ее не могут нарушить даже и те, кто на словах ее отвергают, ибо и агностицизм всегда есть уже некоторый догматизм, некоторое положительное
догматическое учение о Боге, хотя бы и минимального содержания.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и
догматическим учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
При свете христианской веры могут получать справедливую оценку те истины, которые наличествуют в
догматических учениях нехристианских религий, и те черты подлинного благочестия, которые присущи их культу. Но и для такого признания совсем не нужно стремиться во что бы то ни стало устроить какой-то религиозный волапюк или установить междурелигиозное эсперанто.
Неточные совпадения
Так, например, книга Несмелова «
Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена духовной цензурой, его заставили изменить конец книги в смысле неблагоприятном для
учения св.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его
догматической стороне — в
учении о троице, искуплении, чудесах, церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
«Доказательства» бытия Божия, каковы бы они ни были, все от философии и лишь по недоразумению попадают в
догматическое богословие, для которого Бог дан и находится выше или вне доказательств; в философии же, для которой Бог задан как вывод или порождение системы, идея о Нем приводится в связь со всеми идеями
учения, существует лишь этой связью.
Но поразительно, что именно самые ортодоксальные
догматические формулы и самые ортодоксальные теологические
учения заключают в себе пантеизм, порабощающий человека.
Но
учение о вечных адских муках как о торжестве божественной справедливости, занявшее почетное место в отделах
догматического богословия, есть рационализация тайны, есть отрицание эсхатологической тайны.