Неточные совпадения
Что мне делать?
Жить, как все, или
жить по учению Христа? Я понял учение Христа
в его заповедях и вижу, что исполнение их дает блаженство и мне и всем людям
мира. Я понял, что исполнение этих заповедей есть воля того начала всего, от которого произошла и моя жизнь.
Все
в нашем
мире живут не только без истины, не только без желания узнать ее, но с твердой уверенностью, что из всех праздных занятий самое праздное есть искание истины, определяющей жизнь человеческую.
Но отчего же так дурно мы
живем в этом
мире? спрашивает отчаянный голос; зачем всё это зло, неужели нельзя мне своей жизнью не участвовать
в этом зле? неужели нельзя облегчить это зло?
Путь этот открыт каждому, говорит учение церкви, но знай, что, избирая этот путь, ты должен уже не участвовать
в жизни
мира, а перестать
жить и медленно сам убивать себя.
В своей исключительно
в мирском смысле счастливой жизни я наберу страданий, понесенных мною во имя учения
мира, столько, что их достало бы на хорошего мученика во имя Христа. Все самые тяжелые минуты моей жизни, начиная от студенческого пьянства и разврата до дуэлей, войны и до того нездоровья и тех неестественных и мучительных условий жизни,
в которых я
живу теперь, — всё это есть мученичество во имя учения
мира.
А учение
мира сказало: брось дом, поля, братьев, уйди из деревни
в гнилой город,
живи всю свою жизнь банщиком голым,
в пару намыливая чужие спины, или гостинодворцем, всю жизнь считая чужие копейки
в подвале, или прокурором, всю жизнь свою проводя
в суде и над бумагами, занимаясь тем, чтобы ухудшить участь несчастных, или министром, всю жизнь впопыхах подписывая ненужные бумаги, или полководцем, всю жизнь убивая людей, —
живи этой безобразной жизнью, кончающейся всегда мучительной смертью, и ты ничего не получишь
в мире этом и не получишь никакой вечной жизни.
Вместо того чтобы руководить
миром в его жизни, церковь
в угоду
миру перетолковала метафизическое учение Христа так, что из него не вытекало никаких требований для жизни, так что оно не мешало людям
жить так, как они
жили.
И кончилось тем, что
мир стал
жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что
в этом-то и состоит учение Христа.
Всё, что точно
живет, а не уныло злобится, не
живя, а только мешая
жить другим, всё живое
в нашем европейском
мире отпало от церкви и всяких церквей и
живет своей жизнью независимо от церкви.
Можно
жить по учению
мира, т. е. животною жизнью, не признавая ничего выше и обязательнее предписаний существующей власти. Но кто
живет так, не может же утверждать, что
живет разумно. Прежде чем утверждать, что мы
живем разумно, надо ответить на вопрос: какое учение о жизни мы считаем разумным? А у нас, несчастных, не только нет никакого такого учения, но потеряно даже и сознание
в необходимости какого-нибудь разумного учения о жизни.
Во всем, что составляет жизнь человека —
в том, как
жить, идти ли убивать людей или не идти, идти ли судить людей или не идти, воспитывать ли своих детей так или иначе, — люди нашего
мира отдаются безропотно другим людям, которые точно так же, как и они сами, не знают, зачем они
живут и заставляют
жить других так, а не иначе.
Не делайте только того, что делает теперь весь наш европейский
мир:
жить и не считать разумным свою жизнь, делать и не считать разумными свои дела, не верить
в свой разум,
жить несогласно с ним.
Если существует еще
мир зла, то он существует только как нечто мертвое, он
живет только по инерции; —
в нем нет уже основ жизни. Его нет для верующего
в заповеди Христа. Он побежден
в разумном сознании сына человеческого. Разбежавшийся поезд еще бежит по прямому направлению, но вся разумная работа на нем делается уже давно для обратного направления.
От природы была она характера смешливого, веселого и миролюбивого, но от беспрерывных несчастий и неудач она до того яростно стала желать и требовать, чтобы все
жили в мире и радости и не смели жить иначе, что самый легкий диссонанс в жизни, самая малейшая неудача стали приводить ее тотчас же чуть не в исступление, и она в один миг, после самых ярких надежд и фантазий, начинала клясть судьбу, рвать и метать все, что ни попадало под руку, и колотиться головой об стену.
Неточные совпадения
И вдруг из того таинственного и ужасного, нездешнего
мира,
в котором он
жил эти двадцать два часа, Левин мгновенно почувствовал себя перенесенным
в прежний, обычный
мир, но сияющий теперь таким новым светом счастья, что он не перенес его. Натянутые струны все сорвались. Рыдания и слезы радости, которых он никак не предвидел, с такою силой поднялись
в нем, колебля всё его тело, что долго мешали ему говорить.
Но с приездом отца для Кити изменился весь тот
мир,
в котором она
жила.
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя
жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый
мир для Левина. Это был
мир,
в котором
жили и умерли его отец и мать. Они
жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он
живет не для здешней временной жизни, а для вечной, что
в душе его находится
мир и любовь.
— Я помню про детей и поэтому всё
в мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам
жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит
в любовную связь с гувернанткой своих детей…