Неточные совпадения
Стало быть, ясно, что здесь противополагается
закон вечный
закону писанному [Мало этого, как бы для того, чтобы уж не было никакого сомнения о том, про какой
закон он говорит, он тотчас же в связи с этим приводит пример, самый резкий пример отрицания
закона Моисеева —
законом вечным, тем, из которого не может выпасть ни одна черточка; он, приводя самое резкое
противоречие закону Моисея, которое есть в Евангелии, говорит (Лука XVI, 18): «всякий, кто отпускает жену и женится на другой, прелюбодействует», т. е. в писанном
законе позволено разводиться, а по вечному — это грех.] и что точно то же противоположение делается и в контексте Матфея, где
закон вечный определяется словами:
закон или пророки.
И
противоречие между тем стихом, в котором говорится, что Христос не разрушает
закон, и стихом, где говорится: «вам сказано…, а я говорю вам»… и между всем духом учения Моисея и учением Христа остается во всей силе.
Для человека, верующего
закону Моисея, тоже нет никакого
противоречия.
Противоречие является только для тех, которые хотят жить по
закону Моисея, а уверяют себя и других, что они верят
закону Христа, — для тех, которых Христос называл лицемерами, порождениями ехидны.
И вот, когда я понял
закон Христа, как
закон Христа, а не
закон Моисея и Христа, и понял то положение этого
закона, которое прямо отрицает
закон Моисея, так все Евангелия, вместо прежней неясности, разбросанности,
противоречий, слились для меня в одно неразрывное целое, и среди их выделилась сущность всего учения, выраженная в простых, ясных и доступных каждому пяти заповедях Христа (Матф. V, 21 — 48), о которых я ничего не знал до сих пор.
Только благодаря этому ложному учению, всосавшемуся в плоть и кровь наших поколений, могло случиться то удивительное явление, что человек точно выплюнул то яблоко познания добра и зла, которое он, по преданию, съел в раю, и, забыв то, что вся история человека только в том, чтобы разрешать
противоречия разумной и животной природы, стал употреблять свой разум на то, чтобы находить
законы исторические одной своей животной природы.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется
законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Неточные совпадения
Нам закрыты обычаем пути независимой деятельности, которые не закрыты
законом. Но из этих путей, закрытых только обычаем, я могу вступить на какой хочу, если только решусь выдержать первое
противоречие обычая. Один из них слишком много ближе других для меня. Мой муж медик. Он отдает мне все время, которое у него свободно. С таким мужем мне легко попытаться, не могу ли я сделаться медиком.
Нельзя написать драмы, романа, лирического стихотворения, если нет конфликта, столкновения с нормой и
законом, нет «незаконной» любви, внутренних сомнений и
противоречий, нет всего того, что представляется недопустимым с точки зрения «
закона» установившегося ортодоксального мнения.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить
закона тождества и
противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Все известные нам многими наполнены во нравах и обычаях,
законах и добродетелях
противоречиями.
Но приходит время, когда, с одной стороны, смутное сознание в душе своей высшего
закона любви к богу и ближнему, с другой — страдания, вытекающие из
противоречий жизни, заставляют человека отречься от жизнепонимания общественного и усвоить новое, предлагаемое ему, разрешающее все
противоречия и устраняющее страдания его жизни, — жизнепонимание христианское. И время это пришло теперь.