А между тем, всё устройство нашей жизни таково, что всякое
личное благо человека приобретается страданиями других людей, которые противны природе человека.
Если человек имеет ту δόξα, что важнее всего его личность, то он будет считать, что его
личное благо есть самое главное и желательное в жизни и, смотря по тому, в чем он будет полагать это благо, — в приобретении ли именья, в знатности ли, в славе, в удовлетворении ли похоти и пр., — у него будет соответственная этому взгляду вера, и все поступки его будут всегда сообразны с нею.
Неточные совпадения
Как обитатели сада или забыли, или не хотят знать того, что им передан сад окопанный, огороженный, с вырытым колодцем и что кто-нибудь да поработал на них и потому ждет и от них работы; так точно и люди, живущие
личной жизнью, забыли или хотят забыть всё то, что сделано для них прежде их рождения и делается во всё время их жизни, и что поэтому ожидается от них; они хотят забыть то, что все
блага жизни, которыми они пользуются, даны и даются и потому должны быть передаваемы или отдаваемы.
Вот почему и не могут верующие в
благо личной жизни поверить в учение Христа. И все усилия их поверить этому всегда останутся тщетны. Чтобы поверить, — им надо изменить свой взгляд на жизнь. А пока они не изменили его, дела их будут всегда совпадать с их верой, а не с их желаниями и словами.
Из этого-то непонимания сущности веры и вытекает то странное желание людей — сделать так, чтобы поверить в то, что жить по учению Христа лучше, тогда как всеми силами души, согласно с верой в
благо личной жизни, им хочется жить противно этому учению.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего в
личную жизнь и полагающего
благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство бога, и после еще более страшных для людей, верующих только в
личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?
Но ведь помимо этого вашего закона, по которому через тысячелетия настанет то
благо, которое вы желаете и приготовили для человечества, есть еще ваша
личная жизнь, которую вы можете прожить или согласно с разумом, или противно ему; а для этой-то вашей
личной жизни у вас теперь и нет никаких правил, кроме тех, которые пишутся не уважаемыми вами людьми и приводятся в исполнение полицейскими.
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть
личного блага.
Идея общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до понимания
личного блага и, следовательно, получил определенную цель для существования.
Формалистам, вечно находящимся в мире отвлеченном, уступка личностью ничего не значит, и потому они через такую уступку ничего не приобретают; они забывают жизнь и деятельность; лиризм и страстность их удовлетворяются отвлеченным пониманием, оттого им не стоит ни труда, ни страданий пожертвовать
личным благом своим.
Когда человек до того развился, что не может понять своего
личного блага вне блага общего; когда он при этом ясно понимает свое место в обществе, свою связь с ним и отношения ко всему окружающему, тогда только можно признать в нем действительную, серьезную, а не реторическую любовь к общему благу.
Неточные совпадения
Это дело не мое
личное, а тут вопрос об общем
благе.
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем
личный интерес, а я полагаю, что интерес общего
блага должен быть у всякого человека, стоящего на известной степени образования. Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
— Я не хочу протекционной системы не для выгоды частных лиц, но для общего
блага — и для низших и для высших классов одинаково, — говорил он, поверх pince-nez глядя на Облонского. — Но они не могут понять этого, они заняты только
личными интересами и увлекаются фразами.
Самгин указал несколько фактов
личного несчастья единиц, которые очень много сделали для общего
блага людей, и, говоря это, думал:
Одни смотрят на войну, как и на все на свете, с частной точки зрения, с точки зрения
личной или семейной жизни,
блага и счастья людей или их страдания и несчастья.