Неточные совпадения
Сделайте простой расчет, как делают люди мирские, когда они что-нибудь затевают: башню строят, или
идут на войну, или завод строят. Они затевают и
трудятся над тем, что должно иметь разумный конец.
Посмотрите
на лилии, как они растут: не
трудятся, не прядут; но, говорю вам, что и Соломон во всей
славе своей не одевался так, как всякая из них».
Но люди делают свое положение сами для себя, для других и в особенности для своих детей, и потому
на вопросы: зачем вы собираете и сами собирались в миллионы войск, которыми вы убиваете и увечите друг друга? зачем вы тратили и тратите страшные силы людские, выражающиеся миллиардами,
на постройку ненужных и вредных вам городов, зачем вы устраиваете свои игрушечные суды и
посылаете людей, которых считаете преступными, из Франции в Каэну, из России в Сибирь, из Англии в Австралию, когда вы сами знаете, что это бессмысленно? зачем вы оставляете любимое вами земледелие и
трудитесь на фабриках и заводах, которые вы сами не любите? зачем воспитываете детей так, чтобы они продолжали эту не одобряемую вами жизнь? зачем вы всё это делаете?
Неточные совпадения
Счастлив, кто
на чреде
трудится знаменитой: // Ему и то уж силы придаёт, // Что подвигов его свидетель целый свет. // Но сколь и тот почтен, кто, в низости сокрытый, // За все труды, за весь потерянный покой, // Ни
славою, ни почестьми не льстится, // И мыслью оживлён одной: // Что к пользе общей он
трудится.
Теперь настало такое время, — да и
слава богу! — что каждый должен собственными руками пропитание себе доставать,
на других нечего надеяться: надо
трудиться самому.
— Браво! браво! Слушай, Аркадий… вот как должны современные молодые люди выражаться! И как, подумаешь, им не
идти за вами! Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле
трудились. А теперь им стоит сказать: все
на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например, о том, что человечество,
слава богу,
идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел
на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «Значит, тогда всякий может резать
на улице кого угодно?» А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно
трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрек и начинал сердиться и назойливо спорить.
Будем учиться и
трудиться, будем петь и любить, будет рай
на земле. Будем же веселы жизнью, — это дело
пойдет, оно скоро придет, все дождемся его, —