Неточные совпадения
Такова и оставалась для меня всегда сущность христианства, то, что я сердцем любил в нем, то, во
имя чего я после отчаяния, неверия признал истинным тот смысл, который придает жизни христианский трудовой народ, и во
имя чего я подчинил себя тем же верованиям, которые исповедует этот народ, т. е.
православной церкви.
Недавно у меня была в руках поучительная в этом отношении переписка
православного славянофила с христианином-революционером. Один отстаивал насилие войны во
имя угнетенных братьев-славян, другой — насилие революции во
имя угнетенных братьев — русских мужиков. Оба требуют насилия, и оба опираются на учение Христа.
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой люди, люди русские! // Крестьяне
православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти
имена? // То
имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
Ему, стало быть, не трудно было разжалобить наших славян судьбою страждущей и
православной братии в Далмации и Кроации; огромная подписка была сделана в несколько дней, и, сверх того, Гаю был дан обед во
имя всех сербских и русняцких симпатий.
Самое
имя его было не
православное (кажется, он был из униатов).
Так, в нашем классе оказался
православный ученик Шпановский, в метрике которого стояло
имя Конрад.
Я был в последнем классе, когда на квартире, которую содержала моя мать, жили два брата Конахевичи — Людвиг и Игнатий. Они были
православные, несмотря на неправославное
имя старшего. Не обращая внимания на насмешки священника Крюковского, Конахевич не отказывался от своего
имени и на вопросы в классе упрямо отвечал: «Людвиг. Меня так окрестили».