Неточные совпадения
Между прочим внушается, что можно и должно обличать, т. е. противиться
врагам, говорится о разных степенях достижения этой добродетели, так что по толкованиям церкви конечный вывод тот, что Христос, неизвестно зачем, неправильно
привел слова из закона Моисея и наговорил много прекрасных, но, собственно, пустых и неприложимых слов.
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте,
приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь
врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое
враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.
И как только я понял это, так тотчас же устранилось то затруднение: зачем и каким образом мог Христос, всякий раз
приводя подлинные слова закона, здесь вдруг
привести слова: вам сказано: ненавидь
врага, которые не были сказаны.
Еще труднее догадаться, что та самая клятва, к которой
приводят всех людей блюстители закона Христа, прямо запрещена этим законом; но догадаться, что то, что в нашей жизни считается не только необходимым и естественным, но самым прекрасным и доблестным — любовь к отечеству, защита, возвеличение его, борьба с
врагом и т. п., — суть не только преступления закона Христа, но явное отречение от него, — догадаться, что это так — ужасно трудно.
Никогда еще его взгляд не блестел таким живым огнем, тем огнем очей искусного генерала, когда последнему, после многих составленных и не приведенных в исполнение планов, удалось, наконец,
привести врага на такую позицию, где победа является обеспеченной.
Неточные совпадения
На другой день, проснувшись рано, стали отыскивать"языка". Делали все это серьезно, не моргнув.
Привели какого-то еврея и хотели сначала повесить его, но потом вспомнили, что он совсем не для того требовался, и простили. Еврей, положив руку под стегно, [Стегно́ — бедро.] свидетельствовал, что надо идти сначала на слободу Навозную, а потом кружить по полю до тех пор, пока не явится урочище, называемое Дунькиным вра́гом. Оттуда же, миновав три повёртки, идти куда глаза глядят.
Попытка развода могла
привести только к скандальному процессу, который был бы находкой для
врагов, для клеветы и унижения его высокого положения в свете.
Отдел благоустройства МКХ в 1926 году
привел Китайгородскую стену — этот памятник старой Москвы — в тот вид, в каком она была пятьсот лет назад, служа защитой от набегов
врага, а не тем, что застали позднейшие поколения.
— Нет, мой друг; Савва Силыч — он ее из воспитательного
привез — очень правильно на этот счет рассуждал. Хорошенькая-то, говаривал он, сейчас рядиться начнет, а потом, пожалуй, и глазами играть будет. Смотришь на нее — ан враг-то и попутал!
— Долго-с; и все одним измором его,
врага этакого, брал, потому что он другого ничего не боится: вначале я и до тысячи поклонов ударял и дня по четыре ничего не вкушал и воды не пил, а потом он понял, что ему со мною спорить не ровно, и оробел, и слаб стал: чуть увидит, что я горшочек пищи своей за окно выброшу и берусь за четки, чтобы поклоны считать, он уже понимает, что я не шучу и опять простираюсь на подвиг, и убежит. Ужасно ведь, как он боится, чтобы человека к отраде упования не
привести.